Что будет с техосмотром тонированных автомобилей с 1 сентября? Сегодня на этот вопрос ответили в ГУ ГАИ МВД.
В ГАИ заверяют: проблем с прохождением техосмотра автомобилей, имеющих тонировку на стеклах, после 1 сентября не возникнет.
Там отметили, что изменения в ПДД разрабатывались в строгом соответствии с к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» по согласованию с Госстандартом и Минтрансом, подчеркивает abw.by/
Ну, а далее, приготовьтесь, будет немного скучного текста со ссылками на нормативные акты.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона Беларуси от 5 января 2008 г. №313-З «О дорожном движении» при проведении гостехосмотра проверяется техническоге состояние на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также техрегламентов Евразийского экономического союза.
Так, в соответствии с пунктом 73 техрегламента ТР ТС 018/2011, порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством государств – членов Таможенного союза.
В Беларуси основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении установлены ПДД, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года №551.
При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида пунктом 37 Приложения 4 к ПДД (в редакции 2025 года) разрешается установка и эксплуатация:
- шторок на боковые (кроме передних) и задние окна автобуса, предназначенного для перевозки сидящих пассажиров;
- жалюзи, шторок и пленочных покрытий на боковые (кроме передних) и задние стекла легкового автомобиля.
Согласно разделу 4 Приложения №8 к техрегламенту ТР ТС 018/2011, к стеклам транспортных средств, находящихся в эксплуатации, применяются следующие требования:
- не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
- светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (для авто, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%).
Данное требование не применяется к задним стеклам автомобилей категории М1 при условии, что они оборудованы наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям приложения №8 к техрегламенту ТР ТС 018/2011.
- окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
- не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
«Таким образом, наличие жалюзи, шторок либо пленочных покрытий на задних и боковых стеклах транспортных средств не противоречит требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011, так как обзорность с места водителя не ограничивается», – подытожили в ГАИ.
Напомним, с 1 сентября ПДД Беларуси разрешат установку жалюзи, шторок и пленочных покрытий на боковых (кроме передних) и задних стеклах легковых автомобилей.
Масштабные проверки водителей такси прошли в Гродненской области с 19 по 22 августа.