| Onliner.by
| Onliner.by

Две недели в Минске работает новый сервис такси от А1. Первые итоги: "Есть причины, почему сравнения стоимости были не в нашу пользу"

Прошло две недели с тех пор, как на рынке такси в Минске появился новый игрок — «А1 Такси». Как прошел старт, легко ли конкурировать в столице, как повышение предложения сказывается на стоимости услуги?

Журналисты Onliner подвели первые итоги вместе с начальником управления инфраструктурных решений и руководителем проекта «А1 Такси» Евгением Левданским.

 

— Как вы оцениваете запуск сервиса?

— В целом он был успешным. Конечно, вначале не обошлось без сумбура и мелких технических проблем. Так, например, мы столкнулись с непростым выводом приложения на маркеты, плюс огромный ажиотаж по запросам в приложении оказался выше, чем мы предполагали в рамках синтетических тестов. Назову лишь одну цифру: еще за несколько часов до старта сервиса, как только появилась возможность скачивания приложения, мы получили за очень короткое время около 170 000 запросов на построение маршрутов. Чтобы справиться с этим потоком, нам пришлось кое-что подстраивать на скорую руку и развернуть дополнительный кластер серверов. Слаженная работа позволила нам это сделать всего за полчаса. Поэтому мы все же уложились в жесткие сроки, которые себе ставили по запуску сервиса, смогли протестировать все в боевой обстановке, и сейчас сервис работает в штатном режиме.

— Конечно же, первое, что интересовало пользователей: дешевле или дороже новое такси будет в сравнении с конкурентами — и мы сравнили. Что вы скажете о результатах? И в целом появление нового игрока как-то повлияло на рынок, как вам кажется?

— Безусловно, наш выход повлиял на рынок. Очень активно первые дни буквально все СМИ, блогеры и медийные персоны сравнивали цены, оценивали наши шансы на выживание. И, будем честны, в основном сравнения были не в нашу пользу. Тому был ряд причин. Во-первых, мы досконально изучали рынок, общались с перевозчиками и предоставили экономически обоснованные тарифы, которые работают немного по другой логике, чем привыкли наши потребители. Во-вторых, наши конкуренты убрали накрученные коэффициенты со своих тарифов. И это нормально, время все расставит по своим местам, и люди разберутся.

Буду честен, я сам проводил независимые сравнения. Например, в понедельник в час-пик доехать до работы я бы мог за 9 рублей, хотя раньше ни разу не получалось вызвать машину дешевле 20 рублей. Явные плюсы для наших потребителей. Поэтому мы довольны, что наши люди смогли получить на майские праздники такие дешевые тарифы на поездки. Это говорит, что появилась конкуренция и рынок буквально уже с первого дня начинает меняться. Теперь каждому игроку надо будет крепко подумать перед тем, как необоснованно задирать цену, ведь так можно очень быстро остаться без своих клиентов.

— Какой статистикой по поездкам можно поделиться уже сейчас: количество, предпочтительные тарифы?

— Касательно статистики: я по объективным причинам не могу раскрывать коммерческую и маркетинговую информацию. Могу лишь сказать, что в первую неделю в нашем сервисе зарегистрировалось больше 50 000 клиентов. Каждый день мы прирастаем во всех тарифах, наш процент успешно выполненных заказов растет, и это один из наших основных фокусов. Также мы сейчас работаем над ростом подключенных к сервису перевозчиков, чтобы снизить время ожидания авто.

— Все ли идет по плану или какие-то корректировки пришлось вносить уже на этом этапе?

— Для нас первый месяц тестовый, мы изучаем обратную связь от клиентов и водителей. Все внимательно анализируем, тюнингуем сервис в соответствии с пожеланиями обоих сторон. Готовим дополнительные инструкции по работе с приложением, так как если человек, например, работал с Windows, а перешел на MacOS, то многие вещи ему не особо очевидны либо кажутся неудобными. Но это дело привычки, и, соответственно, мы должны помочь нашим пользователям перейти на новую платформу с минимальным дискомфортом. Конечно, где-то будем менять интерфейсы самого приложения, добавлять новые функции и информацию.

Сейчас вводим интересные дополнительные опции, такие как вызов трезвого водителя, будем открывать предзаказ на более бюджетном тарифе «Стандарт А1», добавим функцию приоритезации заказа, когда клиент может самостоятельно увеличить стоимость заказа (например, на 10—15 и более процентов), чтобы водитель его увидел и быстрее «схватил». Добавляем функцию чаевых и т. п. Уже начинаем заключать договоры с перевозчиками на трансферное обслуживание и в очень скором времени запустим новые тарифы с почасовыми оплатами. Cейчас у нас идет огромная работа по всем направлениям, мы улучшаем приложение, работаем с перевозчиками, готовим новые и корректируем существующие маркетинговые программы для наших клиентов.

Даже у крупных и уважаемых автопроизводителей бывают технические провалы. Некоторые моторы с ошибками в конструкции, нед...
16 мая в Гродно произошло ДТП с участием грузового автомобиля МАЗ. Автомобиль въехал в стену круглосуточного магазина по...
Ремонт улицы Терешковой начнется в понедельник 19 мая. Продлится почти неделю, потом будет небольшой перерыв, и снова ре...
Погода гродненцев не балует, зато порадовал "Оператор пассажирских перевозок". В организации сообщили, что возобновляетс...
Следите за нами в соцсетях