Новый законопроект ЕС может классифицировать углеродное волокно как опасный автомобильный материал, что приведет к запрету его использования в автомобилестроении.
Углеродное волокно сегодня любимый материал компаний, которые занимаются созданием спорткаров. Он легче алюминия и прочнее стали, поэтому McLaren делает из него все шасси своих бензиновых суперкаров.
В Европарламенте недавно провели анализ Директивы о транспортных средствах с истекшим сроком службы (ELV), которая регулирует разборку и переработку транспортных средств и направлена на то, чтобы сделать этот процесс более экологичным, пишет ABW.
В отчете по результатам этого исследования углеродное волокно классифицируется как вредный материал. При его переработке и утилизации выделяются микрочастицы, опасные для здоровья человека.
Решение может создать прецедент для автомобильной отрасли, где с электромобилизацией появляется все больше высокопроизводительных моделей, для которых вес и прочность играют особую роль.
По оценкам американской исследовательской компании Roots Analysis, мировой рынок углеродного волокна в 2024 году оценивался в $5,48 млрд. Он будет ежегодно расти со средней скоростью 11% и составит $17,08 млрд к 2035 году.
***
Как отмечает carscoops, даже если закон будет принят, он вступит в силу не ранее 2029 года, что даст время для внесения корректировок.
Реконструкция уникального сооружения, соединяющего берега Немана в городе Мосты, началась летом прошлого года.
Можно выдохнуть, потому что восьмой раз окажется последним. В череде уже привычных еженедельных подорожаний.