| Минск-Новости
| Минск-Новости

Таксисты, не включенные в реестр, пошли на хитрость: перевозят пассажиров под видом доставки

С 1 ноября каждый таксист в Беларуси обязан попасть в реестр автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении – без этого работа невозможна.

Однако некоторые водители крупнейшего оператора, доминирующего на рынке, сумели найти в юридических тонкостях лазейку.

Какую, выяснил корреспондент агентства «Минск Новости».

Как известно, в популярном приложении вызова такси можно выбрать опцию доставки посылок. При этом стоимость такого заказа будет гораздо дешевле, чем перевозка пассажира. Таким образом водители с пассажирами нашли совместный выход. Все чаще люди вызывают обычное такси, выбирая… доставку. Водителей это тоже устраивает – они могут, не будучи в реестре, совмещать работу в доставке с перевозкой пассажиров. Как говорится «и овцы целы, и волки сыты».

Минский таксист Станислав признается, что так работает уже неделю:

– Многие стали вызывать доставку, использовать ее как такси. Не скрою, я так и работаю. Поймите, чтобы вступить в реестр, нужно потратить около 1 000 рублей – на учебные курсы, регистратор в салоне и пр. Поэтому многие «отсеялись». А вы видели, сколько стоит поездка сейчас? Цены выросли в 1,5-2 раза. Пассажиры поняли, что можно ездить по старым ценам, заказывая «доставку». Это работает.

Водитель признался, что в компании знают об этом, но закрывают глаза. Понимают, что иначе водителей будет катастрофически не хватать, и цены вырастут еще больше. На вопрос, боится ли он проверок со стороны Транспортной инспекции, Станислав отвечает:

– Конечно, риск есть. Но надо как-то крутиться. Я далеко не единственный. Многие так работают.

Другие участники рынка перевозок

Директор минского «Такси 135» Олег Радкевич считает, что это крайне несправедливая ситуация.

– Мы всегда работаем по закону. Даже до введения реестра соблюдали все тонкости законодательства. Одними из первых наши водители вступили в реестр. То, что другие перевозчики и водители действуют незаконно, требует принятия строгих и действенных мер со стороны Транспортной инспекции. Закон должен быть равен для всех. Иначе это уже нарушение справедливой конкуренции, – полагает О. Радкевич.

Он возмущен и тем, что крупнейший конкурент по-прежнему допускает к поездкам водителей, до сих пор не включенных в реестр.

Минтранс

В пресс-службе Минтранса отметили, что знают о сложившейся ситуации, но пока не готовы дать подробный комментарий.

– Ведется проверка, все прокомментируем позже, – подчеркнули в ведомстве.

Сегодня читатель АвтоГродно прислал в редакцию снимок, который смело можно назвать "Фотографией дня". На тягаче по город...
Как ожидается, площадь зоны с запретом на пребывание не изменится, в настоящее время ее протяженность составляет чуть бо...

Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.

На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.

8 декабря 2024 года в торговом центре OldCity в Гродно состоится праздник для детей и подростков – "Тай Фиджитал". Это у...
История создания в Гродно городского автобусного парка началась, когда наш город еще не был областным центром. Это случи...
Вечером возле драмтеатра в Гродно два пешехода создали опасную ситуацию на улице Давыда Городенского. Очевидцем ста...

В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.

Следите за нами в соцсетях