| abw.by
| abw.by

«Китайцы» от первых хозяев и минимум свежих дизелей: что ждет рынок «бэушки» через пару лет – мнение

Рынок подержанных автомобилей с годами меняется. На него влияют и ставки таможенных пошлин, и ситуация на рынке новых авто, когда машины, бывшие в ходу новыми, появляются на вторичке.

Журналисты ресурса abw.by попробовали составить свой прогноз о том, каким будет белорусский рынок «бэушки» через несколько лет.

 

В почете будет Geely?

Машины в возрасте трех-четырех лет, купленные в Беларуси новыми, на б/у рынке всегда были в почете. Ведь белорусы, если это не таксисты, ездят не так уж и много. 40–50, даже 70 тысяч пробега при регулярном обслуживании у дилера – не проблема при продаже, запас ресурса у всех узлов большой. Именно поэтому такие автомобили, часть из которых еще и на гарантии, всегда были ликвидным товаром, желанным для покупателей. Но в последние годы большинство продаж на рынке новых авто приходится на китайские марки.

И как бы вы ни противились этому, как бы ни задавали вопрос «Кто купит подержанную китайскую машину?», именно б/у «китайцы», вероятно, станут тем самым желанным товаром. Конечно, в первую очередь это касается Geely и BELGEE, которые благодаря сформированной репутации уже сейчас имеют своих покупателей на «бэушке». Легче всего, вероятно, будет продать Atlas Pro/X70 и Coolray/X50.

Но, как показывает практика, современные китайские автомобили и других марок неплохо чувствуют себя по прошествии несколько лет эксплуатации в наших условиях. Поэтому, вероятно, будет спрос и на подержанные Haval, Chery и Dongfeng. В общем, на машины тех марок, которые расходятся приличными тиражами. Не исключено, что этот список в ближайшее время может пополниться и другими именами. А вот насколько будут интересны покупателям на вторичке те бренды, продажи которых сегодня минимальны – предугадать тяжело. Но, как известно, на любой товар найдется покупатель – вопрос цены.

В сегменте доступных седанов потребитель всегда рискует нарваться на такси со скрученным пробегом. Такой лотереей станет Emgrand со 103-сильным мотором и механической коробкой передач. А при выборе автомобилей этой же модели с вариатором придется опасаться экс-каршеринга. Правда, получить такой сюрприз от частного продавца вероятность невелика – «карши» обычно продаются через б/у отделы официальных дилеров.

На рынке новых авто представлены не только «китайцы». Поэтому квест по названием «Не купи такси» будет и при выборе подержанной LADA Vesta – откуда, по-вашему, высокий спрос на LADA в январе? Посмотрите, сколько свежих «Вест» в экономе «Яндекса».

Направления неизвестны

Свежепригнанные автомобили – еще один сегмент рынка, высокий спрос в котором сохраняется всегда. И в нем тоже наблюдается переориентация на Восток. Если китайские «электрички» без пробега у нас давно не новость, то автомобили с ДВС, привозимые из Поднебесной, пока в диковинку. Да и в глаза они не бросаются. Но если это какой-нибудь Volkswagen Golf – с чего бы ему бросаться, особенно если покупатель удалил иероглифы с крышки багажника!

Все больше предпринимателей, занимающихся автомобилями с той или иной степенью затененности своего бизнеса, осваивают китайское направление. Да, по сравнению с Европой далеко, но рисков минимум. А выбор привычных нашему глазу и ушам марок и моделей в Поднебесной довольно велик. Поэтому интерес белорусских перегонщиков к китайскому рынку понятен, и они продолжают его осваивать.

Сохранится ли эта тенденция через 2–3 года, предсказать сложно – слишком много неизвестных. Все зависит от того, как лягут карты на геополитический стол. Облегчится покупка и доставка авто из Европы или станет вовсе недоступной? Что будет с покупкой и доставкой «битков» из США? На эти и другие вопросы ответы пока не знает никто.

Тем не менее китайский рынок «бэушки» – такой же рынок, как и любой другой, просто работа с Европой и США была отлажена и понятна, поэтому никто не видел смысла разрабатывать неизведанный регион поставки, на котором есть трудности с коммуникацией. Когда процессы выстроены – не факт, что перегонщики откажутся от взаимодействия с китайцами, даже если по старым направлениям работать станет существенно проще.

Свежих дизелей будет меньше

Независимо от того, с каких направлений к нам будут приезжать б/у автомобили, одно можно сказать точно: количество дизельных вариантов среди них продолжит уменьшаться. Уже сегодня в сегменте авто возрастом от 3 до 5 лет превалируют «бензинки». Оплотом старой белорусской веры пока остаются все «французы» и, как ни странно, Opel – у этих марок дизельных авто в продаже больше, чем машин с бензиновыми моторами. Но и эта тенденция ввиду дурной славы двигателя DV5 может быть сломлена.

И нельзя исключить, что последней отдушиной для любителей двигателей на тяжелом топливе через пару лет останется Renault. Если, конечно, калитку на пути доставки авто из Европы не закроют.

Интерес к электромобилям может вырасти

Шутливый постулат о том, что электромобиль легко купить, но потом почти невозможно продать, известен многим. Действительно, спрос на автомобили с традиционными ДВС на б/у рынке гораздо выше, чем на «электрички», которые остаются преимущественно уделом гиков или обеспеченных белорусов, имеющих собственные дома. Пока большинство автомобилистов не хочет ломать устои, подстраиваться под электромобиль, искать зарядки, ждать и все вот это вот, когда можно просто заправиться за пять минут и спокойно ездить неделю-две.

Планы по развитию зарядной инфраструктуры у государства серьезные. И оператор сети ЭЗС Malanka активно воплощает их в жизнь. Супербыстрые зарядные комплексы появляются, но пока остаются редкостью, а вот станции мощностью 120–175 кВт скоро должны стать обыденностью. И скорость зарядки на них, если электромобиль способен принимать такую мощность, будет вполне приличной. Пока в магазин сходил – у тебя машина зарядилась.

Поэтому нельзя исключать, что через пару лет интерес к «электричкам» вырастет у тех категорий городских автомобилистов, которые сегодня предпочитают машины с ДВС, как из числа свежепригнанных проходных, так и из авто постарше и доступнее, успевших намотать десятки тысяч километров по Беларуси. Поэтому весьма вероятно, что спрос на подержанные электромобили в обозримом будущем вырастет.

И доминировать в сегменте подержанных электромобилей тоже будут «китайцы». Ведь если заглянуть в объявления о продаже авто, то пока предложений Tesla существенно больше, чем, например, BYD. Но это за счет давно привезенных в нашу страну машин. Если ограничить выборку совсем свежими вариантами моложе 2023 года выпуска, то картина будет совсем иная.

Сегодня, 15 ноября, лесовоз задел путепровод, построенный над трассой М6. Инцидент произошел возле Скиделя, в район...

17 ноября с 02:00 (по белорусскому времени) будут открыты польские пункты пропуска "Кузница-Белостоцкая" и "Бобровники".

Реконструкция транспортной сети Гродненщины продолжается. Завершено обновление одного из старейших мостов в нашем регион...

Такие детали кажутся мелочами, но именно из них складывается образ современного, надежного перевозчика.

Александр Лукашенко раскритиковал очереди на маршрутки, которые нередко скапливаются в часы пик в областных и райцентрах...

Инцидент произошел в понедельник, 10 ноября, в одном из дворов по улице Кабяка.

В редакцию АвтоГродно обратился читатель. Он поделился впечатлением от проезда перекрестка Поповича – Советских Погранич...

В четверг, 13 ноября, около 11 часов дня 45-летняя водитель Opel двигалась по улице Красноармейской в Слониме.

Следите за нами в соцсетях