Кириллу из Гродно – 24, и он в этом году на своем автомобиле рванул в Грузию. Решение приняли быстро: вечер подумали с другом, а утром решили – надо ехать.
- Как ты решился на такое путешествие?
- Идея пришла с того, что подвыгорел на работе и захотелось развеяться. Долго не думал, приехал к другу в гараж и предложил поехать в Грузию. Целый вечер обдумывали, а наутро решили ехать.
- На каком автомобиле решили ехать и какие работы проводились перед выездом?
- Volkswagen Passat B6, 2005 г.в., 2.0 бензин, 140 л.с, седан. В течение недели, пока собирались, полностью перебрал подвеску, заменил масло.
Кстати, Кирилл является членом гродненского клуба Volkswagen Passat B6, B7. О нем мы рассказывали здесь.
- Вот машину обслужил – и в путь?
- Всё верно, загрузили вещи, взяли палатку и выехали. Беларусь проехали абсолютно спокойно, без каких-либо приключений. Решили сразу доехать до Ростова, это около 2700 км. Проехали мы это расстояние примерно за сутки. Хотели за первый приём покрыть максимальное расстояние.
- Так сильно хотелось на море?
- И это тоже, мы были стеснены во времени. Выехали 17 июля, а 28 уже должны были быть в Гродно. На море хочется побыть максимально долго, вот и старались выжать максимум из дороги. В три часа ночи приехали в Ростов-на-Дону.
Об особенностях прохождения границы
Последние пару часов давались особенно трудно. Несмотря на то, что мы постоянно менялись, усталость давала о себе знать. Остановились в первой попавшейся гостинице, проснулись ближе к обеду. Ночлег обошёлся нам в 5000 российских рублей, ещё 1000 заплатили за обед. Набравшись сил, выдвинулись дальше.
Когда въехали в Осетию, начались приключения. Во-первых, дороги. Сплошные ямы, отсутствие асфальта. Во-вторых, особенный стиль вождения у местного населения. Очень резкие перестроения, непредсказуемые маневрирования и скорости на горных дорогах. В-третьих, знакомство с местной полицией. Уехали без штрафа, но кошелёк немного стал тоньше.
Приехали в Верхний Ларс, около пяти часов заняло прохождение границы. Единственный минус – пассажиру необходимо пешком пройти по специальному коридору. Вот, например, на польской границе пассажир выходит только для прохождения паспортного контроля. В итоге мой друг промок довольно сильно из-за дождя.
Пока оформлялись, наступил рассвет, и мы были поражены этой красотой. Вокруг горы, рассвет, моросящий дождь, низкие облака. Очень трудно передать ту атмосферу словами. Через 500 метров после границы, была парковка. Оставив там автомобиль, мы пошли прогуляться в горы.
- Ты решил раздразнить наших читателей? Расскажи, как вел себя автомобиль, были какие-то нюансы или Passat выдержал испытание?
- Я готовился к тому, что будут поломки и вопросы, но Passat меня приятно удивил. Не доезжая до Ростова, появился какой-то хруст, особого неудобства он не доставлял, и мы с ним приехали назад в Гродно. Как оказалось, в передней подвеске ослабился болт поперечного рычага. Один раз долили масло в коробку. Больше никаких вопросов. Ехали по Краснодару, за бортом +42, а машина держит рабочие 90 градусов.
О тратах
- Какие траты потребовал автомобиль и во сколько обошлась поездка?
- Топливо на всю дорогу в 6000 км обошлось нам в 300 долларов. Для сравнения, знакомые проделали тот же путь на AUDI 1.8 бензин и потратили 600 долларов. Ровно в два раза экономичнее. В целом, за всю поездку мы потратили 700 долларов. Это полностью все траты за 12 дней, из них 7 дней мы провели на море. Цены на жильё там ниже, чем снять квартиру в Гродно.
Чего ждать?
- Скажи, какие особенности на дороге могут ждать водителей?
- Очень много серпантина, дорога часто мокрая и скользкая, частые повороты. Нужно быть очень осторожным. Машину подтягивает вперёд на спусках. Высокие температуры, поэтому кондиционер просто необходим. Также заметил, что в больших городах плохо работают on-line навигаторы, имейте это ввиду и заранее прокладывайте маршруты, либо используйте off-line программы.
- Ну и подводя итог, какие эмоции у тебя остались?
- Это очень круто. Несмотря на то, что мы очень устали в дороге, назад ехали без остановок на ночлег. Основная задача была выполнена. Перезагрузка прошла успешно, всем рекомендую попробовать такой опыт.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.