В возрасте 86 лет ушел из жизни Александр Георгиевич Длотовский, белорусский изобретатель, дизайнер и создатель уникальных транспортных средств. Об этом сообщили организаторы ретровыставки «Кола часу».
Автомобилисты Беларуси, конечно, помнят, что Александр Георгиевич — человек, которого в современном мире назвали бы дизайнером, хотя во времена его учебы это направление называли промышленным искусством. Он — свидетель целой эпохи белорусского промдизайна: от его появления в нашей стране до клинической смерти в 1990-х и возрождения в конце нулевых. В историях этого человека переплелись вера в прогресс, передовые мысли и печальная правда минувших лет. Целую серию материалов о его жизни выпустил Onliner, список здесь.

Сегодня о нем говорили шутливо, но уважительно: «советский Илон». Дипломным проектом Александра Длотовского был потрясающий автомобильчик, сделанный из мотоцикла Jawa. А в 70-е годы прошлого века он создал уникальную по тем временам машину с потенциалом мелкосерийного производства — «Длоту», выступал в автомобильных пробегах и сам же их организовывал.
В 1990-х Александр Длотовский стал преподавать.
Именно этот человек придумал, как должен выглядеть троллейбус Vitovt. Позже на основе данной техники создали электробус. Несмотря на читающийся в линиях модели ретрофутуризм, многие горожане посчитали дизайн Vitovt действительно прорывным в сравнении с троллейбусами предыдущего, третьего поколения.

«Я всегда оставался технарем», — говорил о себе изобретатель, украсивший своими проектами историю отечественного автомобилестроения.

Такие детали кажутся мелочами, но именно из них складывается образ современного, надежного перевозчика.
Инцидент произошел в понедельник, 10 ноября, в одном из дворов по улице Кабяка.
В четверг, 13 ноября, около 11 часов дня 45-летняя водитель Opel двигалась по улице Красноармейской в Слониме.
Недавно китайцы заявили, что запретят выдвижные ручки в автомобилях.