| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

"В Чехии порвался ремень генератора!" Гродненцы на Opel Zafira прокатились по Европе

Анна и Пётр из Гродно вместе со своей семьёй этим летом совершили большой автотрип по европейским странам.

За 22 дня гродненцы сменили одиннадцать мест отдыха, меняя страны, как перчатки. И их минивэн Opel Zafira 2014 г.в. оказался просто великолепной машиной для такого тура — очень экономичный и вместительный.

У Анны и Петра — уже взрослые дети, которые сейчас живут за границей. В Гродно с родителями находится лишь младший сын Никита.

Собраться вместе и прокатиться по Европе — было главной целью гродненцев.

Герои говорят, что сомнений, на чем отправиться в путешествия у них не было.

На своём Opel Zafira они уже преодолевали подобный маршрут в 2019 году.

О маршруте, европейских красотах, неожиданной поломке и, конечно же, потраченном бюджете гродненская семья рассказала журналисту av.by. Слово — путешественникам!

— Автомобиль, как вид транспорта для длительного автотприпа, мы выбирали осознанно. Это банально удобно! Куда хочешь — туда и едешь. Не надо подстраиваться под жесткий тайминг или спешить. Мы сами себе режиссёры! Ну и, конечно, вопрос финансовой экономии. Он играл существенную роль в выборе. Наша машина экономичная и довольно вместительная. Пять человек легко размещаются в салоне, а дополнительные места мы задействовали несколько раз, когда к нам присоединилась старшая дочь, которая живёт в Греции.

Подготовку автомобиля к путешествию начали полгода назад, говорит Пётр:

— Каждый стук в подвеске детально проверялся, как только проявлял себя. Непосредственно перед поездкой было пройдено ТО с заменой масла и других техжидкостей. Также купили новый аккумулятор.

А вот над маршрутом особо не думали. В итоге он был выстроен следующим образом: Беларусь — Литва — Польша — Чехия — Австрия — Венгрия — Босния и Герцеговина — Хорватия — Черногория — Албания.

— План, конечно, был, но он был скорее определён датами нашего отпуска и местом встречи с нашей старшей дочерью. В остальном мы много импровизировали и подстраивались под обстоятельства. Всё было экспромтом! Из запланированного случился лишь недельный отдых на море. А всё остальное мы бронировали день в день, — вспоминают путешественники. — За 22 дня нашего путешествия мы сменили 11 мест отдыха. Это были апартаменты, гостиницы, гостевые дома.... К слову, это одна из любимых страниц нашего автотрипа, ведь мы сами часто принимаем гостей.

В Гродно у семьи есть гостевой дом «Хлеб Соль», поэтому в таких путешествиях Анна и Пётр стараются ещё и перенять опыт своих европейских коллег. Кстати, сколько стоит аренда домиков и номеров там?

— Примерная стоимость ночлега на пятерых — около 50-70 евро в сутки. Однажды в Черногории, в Которском заливе, мы заплатили 35 евро за ночь, но это был номер площадью в 30 «квадратных» метров. Самый дорогой ночлег оказался в незапланированном месте, когда у нас сломалась машина. Это был отель в чешском городе Оломоуц: мы заплатили 150 евро за пятерых, но в таких ситуациях выбирать не приходится. А вот апартамент в Саранде, где мы жили вшестером, обошёлся 60 евро в сутки, — подробно описывает семья свои затраты на жильё. — В Черногории, в городе Будва, отдали 60 евро в сутки за два номера. В небольшом пансионате был бассейн, в номерах — большие балконы с прекрасным видом на Адриатическое море, до которого около одного километра. На Балатоне в Венгрии гостевой дом с двумя спальнями обошелся в 50 евро. В столице Боснии и Герцеговины, Сараево, мы остановились на два дня, и заплатили 72 евро за квартиру с двумя спальнями!

— Цену, как правило, определяет место, сезонность, день недели и условия проживания. Мы, как никто другой, понимаем это. Не получится арендовать хорошие апартаменты ниже рыночной стоимости. Все места ночлегов мы проверяли на различных интернет-ресурсах, читали отзывы и только после этого бронировали, — отмечает Анна.

— В этом путешествии мы с детьми не стремились к посещению музеев и замков. Нашей целью было максимальное проведение времени с семьёй и отдых на море. Хотя частенько останавливались в красивых местах, посещали местные достопримечательности, если они встречались на нашем пути. Так, на юге Албании мы посетили «Голубой глаз», в Сараево — «Военный тоннель» и старый город. В Вене из-за дождя нам погулять не удалось, но попробовать штрудель и пирожное Захер получилось!

— Хорошие скоростные дороги преимущественно платные, но это и понятно. Исключение составили Польша Черногория и Албания — там всё было бесплатно. Виньетка в Чехии на сутки стоила 13 евро, в Австрии — 8,60 евро. В Венгрии мы не торопились и выбрали маршрут по бесплатным дорогам. В Боснии дорога обошлась недорого — около 8€. А вот самые дорогие дороги оказались в Хорватии. От Дубровника до Загреба мы заплатили 18 евро! Хотя это были очень качественные магистрали с тоннелями и красивейшими видами на горы и море.

Стоит сказать, что, выбирая маршрут, можно в навигаторе указать «без платных дорог» и прокатиться по деревушкам и небольшим городкам... Мы иногда так делали, если располагали временем, заезжали перекусить или осмотреть какую-нибудь достопримечательность.

— Уже по дороге домой, в Чехии, неподалёку от города Оломоуц, в машине порвался ремень генератора. Пришлось заночевать, что, разумеется, привело к дополнительным затратам. Стоимость ремонта получилась около 80€. Да, мы немного расстроились, но открыли для себя новую локацию на карте. Это оказался красивейший старинный город с множеством фонтанов.

— В сумме мы проехали более 6 000 километров и потратили более 420 литров топлива. В Албании стоимость дизеля доходила до 1,8€, в Черногории и Хорватии —1,4$, в Польше и Чехии около 1,6$, в Боснии, кажется, дешевле немного, а белорусского топлива по 0,7€ нам хватило почти до границы Польши с Чехией.

— Важно отметить, что с отменой зелёных карт на авто для белорусов, добавилось и расходов. Страховка по ЕС на месяц стоила 43 евро. Дополнительно оплачивали Черногорию — 15 евро, Албанию — 50 евро. Столько же страховки стоили и в Македонии и Сербии, но мы вернулись через Черногорию и Хорватию, где страховки уже были куплены, — вспоминает Анна.

— Советую путешествовать с семьей, брать с собой детей и помогать им расширять кругозор. Важно познавать другие страны, народы, их культуры, обычаи, природу, кухню… Для нас путешествия — это самый любимый способ развития и познания нового. Знание английского будет полезно и, разумеется, хорошо подготовленный автомобиль. Стоит побеспокоиться об интернете, а также о наличных деньгах, так как не везде можно заплатить белорусской картой, — делает важную ремарку Пётр.

— Всего было потрачено 3 800 евро от момента выезда из дома до возвращения. В эту сумму вошли абсолютно все затраты! Получается, что на одного человека в день мы тратили 33 евро. Не так уж и дорого, учитывая сколько впечатлений и эмоций мы получили! Ни одно путешествие на самолёте, спланированное туроператором, не заменит нашего!

Такие детали кажутся мелочами, но именно из них складывается образ современного, надежного перевозчика.

Александр Лукашенко раскритиковал очереди на маршрутки, которые нередко скапливаются в часы пик в областных и райцентрах...

Инцидент произошел в понедельник, 10 ноября, в одном из дворов по улице Кабяка.

В редакцию АвтоГродно обратился читатель. Он поделился впечатлением от проезда перекрестка Поповича – Советских Погранич...

В четверг, 13 ноября, около 11 часов дня 45-летняя водитель Opel двигалась по улице Красноармейской в Слониме.

Польские власти ранее высказывали намерение открыть погранпереходы на границе с Беларусью в дополнение в двум работающим...

Недавно китайцы заявили, что запретят выдвижные ручки в автомобилях.

В отношении двух белорусов, организовавших ввоз на территорию Беларуси грузовых микроавтобусов под видом другого автотра...
Следите за нами в соцсетях