| Onlíner Иван Кришкевич
| Onlíner Иван Кришкевич

Не смог пройти техосмотр. Стоит ли пытать счастья на другой станции?

Далеко не всем удается пройти техосмотр с первой попытки. Что ж, процедура предусматривает возможность повторного прохождения линии диагностики в 20-дневный срок — с проверкой только тех узлов, по которым были замечания в первый раз.

Вроде все понятно. Но у некоторых автолюбителей все же возникают вопросы — журналисты Onlíner переадресовали их специалистам УП «Белтехосмотр».

— Если не прошел техосмотр на одной станции, можно ли повторно (когда дается 20 дней на устранение дефектов) пройти уже на другой диагностической станции? Или его надо проходить там же, где и в первый раз? — так звучит первый вопрос от читателя Onlíner.

— Повторное проведение государственного технического осмотра в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем его проведении были признаны несоответствующими установленным требованиям, может осуществляться на любой диагностической станции, имеющей разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, — сообщили в УП «Белтехосмотр».

— И еще вопрос: может быть, есть информация, где меньше придираются при осмотре машины? У меня оказалось, что сзади демонтирован и замазан дворник, и по этому моменту также поставили несоответствие, — спрашивает все тот же читатель.

Данный вопрос журналисты решили перефразировать и задали его специалистам в следующем виде.

Если на автомобиле обнаружены те или иные неисправности и он не прошел ТО, будет ли это отображено в электронной базе? Имеет ли смыл ехать на другую диагностическую станцию? И может ли вообще быть такое, что на одной диагностической станции контроль строже, а на другой — мягче?

Как пояснили в УП «Белтехосмотр», программное обеспечение, установленное на диагностических станциях, позволяет инженеру по техническому осмотру видеть информацию о причинах признания технического состояния автомобиля несоответствующим установленным требованиям.

К слову, согласно пункту 4.8 приложения №8 к ТР ТС 018/2011 не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Отсутствие указанных элементов формирует заключение о несоответствии транспортного средства установленным требованиям.

Теперь что касается более строгого или мягкого контроля на тех или иных станциях диагностики.

— Считаем, что в рамках проводимой оценки соответствия транспортных средств установленным требованиям использование таких понятий, как «придирки», «строгий контроль» или «мягкий контроль», неуместны. Работники диагностических станций несут ответственность за проведение качественной и объективной проверки транспортного средства, представляемого для проведения государственного технического осмотра, — отметили в УП «Белтехосмотр».

Также там напомнили, что работники, занятые выполнением контрольно-диагностических работ, несут ответственность согласно законодательству за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и использование предоставленных полномочий.

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
В Беларуси блогосфера стремительно развивается. Среди множества блогеров, помимо Влада А4, появляются новые персонажи, с...

В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.

Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.

Следите за нами в соцсетях