Слухи о том, что Литва может закрыть КПП «Шальчининкай» (сопредельный белорусский — «Бенякони»), появились ещё в конце марта. Сейчас о возможном прекращении работы погранперехода высказался директор по международным транспортным операциям компании FM Logistic в России Ярослав Белоусов, передаёт «Коммерсантъ».
По мнению специалиста, существует риск закрытия указанного пункта пропуска в начале мая.
В целом же представители российских организаций, работающих в сфере перевозок, отмечают увеличение заторов на всех автомобильных пунктах пропуска на границе между странами ЕС и ЕАЭС с середины марта. Все грузы проходят многоступенчатые проверки, поэтому возникают большие очереди на переходах. Как следствие, оборачиваемость транспорта снизилась, на данный момент наблюдается его дефицит. Сроки доставки товаров выросли на 7—10 дней, тарифы — на 40—50% по сравнению с февралём.
Время ожидания в очереди на границе Литвы и РБ в КПП «Каменный Лог — Мядининкай» и «Бенякони — Шальчининкай» на въезд в нашу страну составляет 5—6 дней, на выезд — около 20 дней. В единственном работающем пункте пропуска на белорусско-польской границе «Козловичи — Кукурыки» в очереди на въезд в Беларусь можно простоять 14—17 дней, на выезд — 1—2 дня. Из-за таких задержек ставки в международных автоперевозках выросли в два раза.
Напомним также, недавно Литва сообщила о том, что будет пристальнее следить за корректным указанием стоимости вывозимых из страны товаров, в частности предметов роскоши. Новые меры стали действовать с 15 апреля.
// Источник av.by
Оказалось, что лидчанин, работавший в этой фирме, слил почти три тонны топлива за три рейса.