| av.by
| av.by

Автовладелец не согласен, как на техосмотре определяют возраст его авто. Журналисты обратились за комментарием на станцию ТО

Периодичность проведения гостехосмотра определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, который в свою очередь зависит от возраста машины. Насчёт последнего параметра между автомобилистами и сотрудниками диагностических станций иногда возникают разногласия.

В редакцию av.by обратился читатель со следующим вопросом:

— Моё авто произведено в декабре 2021-го, на учёт поставил в феврале 2022-го. При прохождении техосмотра работники диагностической станции утверждали, что машина старше трёх лет. Куда можно обратиться за официальным разъяснением о возрасте транспорта, ведь представители ГТО заинтересованы «старить» автомобиль, чтобы участить прохождение процедуры?

 

За комментарием мы обратились к начальнику филиала УП «Белтехосмотр» в Минске Михаилу Ващило. Он пояснил, что вопрос установления возраста машины определён положением, утверждённым постановлением Совмина № 630. В частности, речь идёт о главе 2 «Периодичность и сроки проведения гостехосмотра».

Пункт 6 данного документа гласит, что сроки действия разрешения составляют:

  • - шесть месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло пять и более лет (включая год выпуска);
  • - один год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, разрешённая максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло десять и более лет (включая год выпуска), прицепов, разрешённая максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через шесть месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
  • - два года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прицепов, разрешённая максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через шесть месяцев или один год после прохождения последнего гостехосмотра).

Гостехосмотр не проводится в отношении транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более двух лет, включая год выпуска (!). В данной ситуации получается, что автомобилю уже два года и два месяца — соответственно, он не подпадает под данную категорию.

Отметим также, что в ближайшее время в Беларуси вступят в силу новые правила, среди них есть и касающиеся прохождения техосмотра. Так, «дозволы» для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее трёх лет, будут действовать три года. Кроме того, при выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении больше не потребуются водительское удостоверение и страховое свидетельство.

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
В Беларуси блогосфера стремительно развивается. Среди множества блогеров, помимо Влада А4, появляются новые персонажи, с...

В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.

Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.

Следите за нами в соцсетях