| Межрегиональная ассоциация перевозчиков
| Межрегиональная ассоциация перевозчиков

Билет в маршрутке – это страховка и защита. Без него сложно доказать, что вы ехали в маршрутке

Будем откровенны, билет в маршрутке для большинства пассажиров – это что-то необязательное. Чаще всего мы заходим в салон, протягиваем водителю нужную сумму за проезд, берем сдачу и считаем, что на этом наша задача выполнена. Дальше дело за водителем: доставить пассажиров к месту назначения.

«И когда пассажир не требует билет, он совершает большую ошибку, которая может привести к самым серьезным последствиям», - обращает внимание председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

 

Она подчеркивает, в Правилах автомобильных перевозок пассажиров четко прописаны не только права, но обязанности пассажиров. В частности, пассажир обязан своевременно приобрести билет и сохранять его до конца поездки. То же самое касается и документов, подтверждающих льготу.

Проще говоря, если вы передали водителю деньги и ничего не получили взамен, то о том, что у вас якобы есть билет знает лишь он и вы сами. Но по закону такой пассажир – безбилетник, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«Поэтому стоит помнить о своих обязанностях. Водитель не дал билет? Потребуйте!», - говорит Оксана Мягкова.

Впрочем, штраф за безбилетный проезд – это еще не самое страшное. К сожалению, каким бы профессиональным не был водитель, какой бы современной не была техника и дорога, в пути возможны различные инциденты.

«Билет – это не только подтверждение оплаты проезда, но и гарантия того, что в случае нештатной ситуации – ДТП, даже падения багажа с полки на человека, других несчастных случаев – пассажир получит страховое обеспечение. Перевозчик страхует каждого пассажира, но, если говорить простыми словами, без билета будет сложно доказать, что именно вы ехали в конкретно этой маршрутке», - отмечает Оксана Мягкова.

Сегодня все чаще билеты приобретаются через онлайн-сервисы и приложения. Не поленитесь, сделайте скриншот или снимок билета на смартфон, так как обязанность по предоставлению и сохранению билета, подтверждение оплаты проезда, никуда не делась, вне зависимости от формы приобретения. А если покупаете билет для своих пожилых родственников, то стоит его и вовсе распечатать.

Кстати, даже если у водителя неисправен кассовый аппарат, он все равно обязан выписать вам бумажный билет. Необходимые для этого бланки с отрывными талонами должны быть в каждой маршрутке.

Что делать, если водитель наотрез отказывает давать билет?

Смело можно обращаться в налоговую инспекцию или к оператору пассажирских перевозок.

Помните о своих правах и не забывайте об обязанностях, требуйте у водителя билет до отправления. Кстати, такой подход еще убережет водителя от соблазна «схитрить», провезти неучтенного пассажира и положить выручку себе в карман.

// Источник mapbel.by

До Нового года осталось всего ничего. И если вы из тех, кто до сих пор не позаботился о подарках друзьям и родным, у нас...
История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...
Следите за нами в соцсетях