| УВД Гродно
| УВД Гродно

Даже несколько секунд могут сломать жизнь пешеходу и судьбу водителю. Эксперимент от УВД Гродно

Вот тротуар. Вот дорога. А вот пешеходный переход. За сколько секунд пешеход может оказаться на проезжей части? Готов ли к этому водитель?

А у нас в Гродно есть такие пешеходные переходы, где несколько полос для движения, еще и разделительная есть.

Будете ли вы смотреть по сторонам?

stasik 02 min

Пресс-служба УВД Гродненского облисполкома сняла ролик, где показала, сколько за одну секунду проезжает автомобиль в обычных городских условиях.

Что значат секунды?.

В пересчете на расстояние на дороге выставлены конусы с расстоянием 16,6 метров. На скорости 60 км/ч это составляет 1 секунду.

stasik 02 min

stasik 02 min

1 секунда, 2, 3, 4, и на 4-й секунде в эксперименте будет стоять микроавтобус, а за ним – манекен.

stasik 02 min

– Мы проводим все эти мероприятия на закрытом для движения участке, поэтому все максимально безопасно. Вот мы видим стоит наш пешеход, мы назвали его Стасик. Он будет внезапно выходить в какой-то момент, и мы посмотрим, сколько водителю понадобится секунд, чтобы среагировать и не допустить наезда, – рассказывает Андрей Цыдик, начальник ОИОС УВД Гродненского облисполкома.

stasik 02 min

1 попытка – 50 метров

В принципе расстояния хватило, чтобы остановиться.

2 попытка – 30 метров

Расстояние сокращается.

– Совсем чуть-чуть осталось до пешехода, маленькое расстояние.

stasik 02 min

3 попытка – 16 метров

Расстояние сокращается до минимальных 16 м, то есть одной секунды. Посмотрим, хватит ли времени среагировать.

– Ну вот посмотрите, где наш пешеход? Вот пешеход – а вот капот. У пешехода на скорости в 60 км/ч шансы были, скажем так, коленки переломать.

4 попытка – перед капотом автомобиля

Четвертый заезд – пешеход будет выскакивать из-за автомобиля в тот момент, когда фактически поравняется с едущим авто.

Итог не утешителен.

stasik 02 min

Думаем, что это видео не оставит вас равнодушными.

stasik 02 min

А что будет ночью?

Все меняется, когда наступает темное время.

Съемочная группа оказалась на самой настоящей темной дороге, на которой происходят, как правило, наиболее тяжелые аварии с наездом на пешеходов в темное время суток. Впереди установлены конусы с шагом в 50 м. Ассистенты наденут фликеры, а мы будем смотреть, на каком расстоянии они видны.

50 метров

Ассистенты находятся на расстоянии в 50 м, и мы отчетливо видим два фликера в ближнем свете фар и полностью пешеходов – на дальнем.

stasik 10 min

100 метров

Ассистенты находятся на расстоянии в 100 м, видно два фликера в ближнем свете, на дальнем свете – отчетливо видно. Но пешехода без фликера практически не видно.

150 метров

На ближнем свете фар издалека видно: пускай не сильно, но все-таки огонек заметен. А на дальнем отчетливо видно два фликера и оба они находятся у одной ассистентки. А другой ассистент, который без фликера, его уже на расстоянии в 100 м видно не было.

200 метров

Фликера уже не видно в ближнем свете. Включаем дальний – фликер заметен. Таким образом, на 200 м при дальнем свете фликер работает.

250 метров

Ассистенты находятся на расстоянии в 250 м. От места нахождения автомобиля в ближнем свете фар по-прежнему мы ничего не видим, кроме четырех конусов. То есть 200 м по конусам. Включаем дальний свет.

– Катя, помаши, пожалуйста. Да видно. Не знаю, камера ловит ли, но я сейчас в спокойном, скажем так, положении, расположении духа, без осадков в виде дождя или тумана. Я вижу пешехода с фликером на расстоянии в 250 м. Пускай это маленький огонек, но он заметен, – говорит Андрей Цыдик.

300 метров

Пешеходы находятся на расстоянии в 300 м. Ближний свет уже нет смысла включать, а вот на дальнем свете... Да есть! Виден небольшой огонек. Конечно, на скорости заметить этот огонек на расстоянии в 300 м будет тяжеловато. Второго пешехода мы совершенно не видим, но у нас есть небольшой рояль в кустах.

– Ярослав, надень, пожалуйста, на себя жилетку. И что мы видим? Очень-очень яркие пятна. Это говорит о том, что жилетка все-таки решает. На расстоянии в 300 м и на дальнем жилетка повышенной видимости, нормальная, хорошая, из толковых материалов, она очень сильно делает пешехода заметным.

stasik 02 min

А как поступишь ты?

"Ремстройавтодор" завершает работы по укладке верхнего (финишного) слоя асфальтобетонного покрытия на улице Свердлова.

Для нового строительства снесут старые здания.

Могилевским межрайонным отделом Следственного комитета устанавливаются обстоятельства гибели водителя в деревне Сумароко...

Предлагается изменить порядок проведения конкурса, а также установить единые критерии оценки конкурсных предложений.

Следите за нами в соцсетях