| АвтоГродно
| АвтоГродно

В Беларуси придумали кодекс водителя маршрутки: "от запаха в салоне до манеры общения"

В Беларуси хотят повысить престижность работы водителя общественного транспорта и для этого придумали свод правил, которые помогут водителю подготовиться к поездке и лучше коммуницировать с пассажирами.

Инициаторами идеи выступили "Межрегиональная ассоциация перевозчиков" и творческое объединение "Открытый университет". Совместно было разработано пособие «Культура пассажирских перевозок: гостеприимство, сервис, этикет водителей и пассажиров».

 

В памятке рассказывается о том, как создать позитивный имидж водителю. Для этого рекомендуют носить бейдж, а информацию о своих профессиональных достижениях размещать на виду у пассажиров (например, при победе в конкурсе "Лучший водитель года"). Есть рекомендации о том, что нужно быть пунктуальным, четко следовать должностным инструкциям.

Водителям рекомендуют не обращаться к пассажирам на "Ты", голос должен звучать громко и четко, но разговаривать на личные темы, о политике и религии не стоит. Если водитель пользуется ароматизаторами салона, то лучше всего использовать запахи на основе цитрусовых, это создает позитивное настроение у пассажиров. Водителю рекомендуют не забывать пользоваться кондиционером или отопителем салона, в зависимости от погодных условий. Перед началом движения нужно попросить всех пристегнуть ремни безопасности.

Автором проекта стала учёный-исследователь в области психологии труда и эргономики, спикер Белорусского научно-технического союза, бизнес-тренер транспортных компаний Ольга Венско.

«К работе водителя до сих пор у многих лишь утилитарное отношение. Словно это не человек, а просто какой-то механизм. Но это совсем не так. Несмотря на монотонность в поездке, водитель должен находиться в режиме постоянной концентрации. Уровень стресса и ответственности в пассажирских перевозках лишь повышается. Поэтому очень важно уделять внимание всем аспектам профессии. В памятке мы сделали также акцент на здоровье водителя, как физическом, так и ментальном. Рассказали, как правильно готовиться к рейсу, как держать себя в тонусе», - подчеркнула Ольга Венско. Она уверена, что при грамотном подходе со стороны всех заинтересованных можно поднять престиж профессии водителя, сделать ее более привлекательной и, самое главное, безопасной. А что важнее, следование этим правилам даст в конечном итоге и экономический эффект в виде большего количества постоянных пассажиров и более профессиональных сотрудников.

 «Уверена, что практический эффект не заставит себя ждать. Порой в заботах о решении насущных технических и экономических вопросов руководители компаний оставляют без должного внимания работу над повышением культуры обслуживания. Памятка поможет восполнить этот пробел. Но это лишь первый шаг на пути к совершенствованию сервиса. Ведь отношение ко всей сфере перевозок формируют не только новый транспорт, скрупулезное следование расписанию и большое количество маршрутов. Ключевым звеном во всем этом остается водитель и от того, какое у него настроение, какое здоровье, как он общается с пассажирами, зависит очень многое», - отметила председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

В скором времени эту памятку начнут раздавать водителям общественного транспорта по всей Беларуси.

Более того, подготовлена памятка и для пассажиров, она появится в салонах маршруток.

// Источник mapbel.by

До Нового года осталось всего ничего. И если вы из тех, кто до сих пор не позаботился о подарках друзьям и родным, у нас...
История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...
Следите за нами в соцсетях