| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

"В Германии они стоят 5 евро". Откровенный разговор с продавцом бэушных шин в Гродно

Практика показывает: автовладельцы не особо торопятся менять летнюю резину на зимнюю. Ждут традиционно белорусскую погоду «каля нуля», первых серьезных осадков или оговоренных ПДД сроков.

Напомним, согласно Правилам дорожного движения Беларуси, в период с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами.

Но и сотрудники ГАИ, и бывалые водители рекомендуют «переобуться», когда столбик термометра опустится до +7 °C. Да и синоптики предупреждают: первые заморозки уже вот-вот придут.

В канун массовой «переобувки» журналисты av.by посетили рынок в Гродно и присмотрелись к бэушным европейским покрышкам. Спросили торговцев, во cколько обойдется комплект Michelin и можно ли купить «одиночку» Pirelli. Ну и про доходность такого бизнеса тоже немного разузнали.

На часах 8:30, а журналисты уже приехали на Южный рынок. Несмотря на будний день и раннее утро, все павильоны были открыты. Между рядами прогуливались покупатели. Не аншлаг, конечно, но людей хватало. Продавцы с горячим чаем в руках что-то бурно обсуждали со своими коллегами. Правда, завидев объектив фотокамеры, некоторые поспешили тут же уйти в свои павильоны.

Поинтересовались у тех, кто посмелее: где тут можно отыскать бэушные шины?

– Их мало здесь! Только один павильон остался вроде – попробуйте у хозяина спросить, – советует продавец новых шин. – Сейчас не особо выгодно «бэушкой» торговать, вот и ушли многие с рынка.


Журналисты подошли к вывеске, гласящей о продаже подержанных покрышек. Хозяин сначала отказывается вести диалог, мол, человек он непубличный, светиться перед камерами не любит. Но потом все же соглашается рассказать кое-что и про свой товар, и про этот бизнес.

Андрей работает на рынке уже десять лет. Все это время торгует исключительно использованными покрышками из Европы.

– Между продавцами новых шин очень серьезная конкуренция! Да и нет столько средств для вложений в этот бизнес, – объясняет предприниматель. – А вот чтобы «бэушкой» заниматься, денег много не надо.

Журналисты спросили, какой нужен стартовый капитал для входа в бизнес по продаже поездившей резины.

– Тысяч пять долларов – думаю, этого хватит! – отвечает мужчина.

Покрышки Андрею чаще всего привозят из Германии. Там у продавца есть партнеры по бизнесу. Сам гродненец на «закупы» не ездит. Ему высылают фото шин с размерами и марками. А он уже выбирает, что ему нужно.

– В Германии резину скупают с различных автосервисов и шиномонтажей. Там же часто оставляют шины на хранение, например. Потом люди меняют машины, а колеса так и остаются лежать! Вот их и пускают в продажу. Комплект-то хоть и не новый, но остаток протектора приличный!

– И какова закупочная стоимость в Европе, например, шины самого ходового типоразмера – 195/65 R15?

– От 5 евро и выше за штуку! Но пока такое колесо доедет до Беларуси, оно прирастает в цене, конечно.

– Как формируется окончательная сумма?

– Доставка, растаможка, налоги и аренда. Вот только аренда лишь этого бокса стоит 350 рублей в месяц! Все это, конечно, сказывается на итоговой стоимости. Моя маржа здесь минимальная: я вынужден делать шины дешевле новых процентов на 30-50. Иначе их не будут брать! В связи с тем, что вырос курс евро, со свежими покрышками стало тяжело соревноваться. Поэтому в нынешнем году продажи «сложились». Мой товар стал менее конкурентным по сравнению с новыми шинами. Никого за границей не интересуют курсы валют в Беларуси. А цены поднять не могу – тогда брать вообще перестанут. Поэтому мой заработок серьезно просел, – отмечает продавец.

Андрей говорит: в текущем сезоне наплыва покупателей еще не было. Автовладельцы если и появляются, то предпочитают новые шины. Но мужчина считает, что в этом вся специфика «бэушки». Как правило, за подержанными покрышками приходят в первый снег – и те, кому надо быстрее и подешевле:

– Люди тянут до последнего. А потом, когда уже и мороз, и снег на дворе, идут на рынок и, конечно, ищут бюджетные варианты.

– И какими чаще интересуются моделями?

– Самый ходовой типоразмер – 195/65 R15. Спрашивают GoodyearMichelin, Continental. Вообще, у меня есть вся «европа»! Ведь, чтобы конкурировать с новыми, мы должны привозить хорошие бренды, которые все знают. Если будем продавать «ноунейм», его брать не станут. Достойная пара «Мишлен» или «Континенталь» в таком типоразмере стоит 150 рублей! А цена одного такого же нового колеса – 220-260 BYN. Вот и считайте выгоду.

– А если побольше размер взять, например для BMW X5, во сколько это обойдется?

– За 800 рублей все четыре колеса любого импортного бренда поставим! – бодро отвечает продавец. – Как правило, большие радиусы процентов на 20 дороже стандартных. Еще чем хороша «бэушка» – тут можно купить «одиночку». Бывает, пробил человек колесо, и ему надо одно. Пожалуйста! 30-40 рублей – и мы подберем ему пару!

– Согласно законодательству на товар, бывший в употреблении, гарантия не распространяется. Может ли ваш покупатель рассчитывать, что в случае дефекта у него получится вернуть бракованный продукт?

– Мы всегда даем возможность проверить колеса на шиномонтаже перед покупкой, отбалансировать… Если людям что-то не нравится, могут привозить в течение недели. Например, слишком шумный протектор попадется. Но чаще всего клиенты просто меняют на другую модель, а не возвращают. У меня было такое, что привозили покрышки даже через месяц! Я шел навстречу покупателю и менял.

– А что с остаточным протектором? На пару сезонов хватит?

– Это первый вопрос, который задают покупатели. Спрашивают: «А здесь точно есть 4 мм остатка? Я ведь техосмотр не пройду!» Чтобы моя шина могла составить конкуренцию новой, ее протектор должен быть 6-7 мм, – отвечает торговец и достает штангенциркуль.

– Вот, видите: 7 миллиметров – почти как новая! – гордо говорит мужчина.

– А возраст какой у привезенных из Европы покрышек?

– Люди хотят как можно новее. Мы стараемся привозить шины не старше четырех-пяти лет. Попадаются, конечно, и более возрастные экземпляры. Ну возраст «бэушки», на мой взгляд, играет второстепенную роль. Куда важнее, как эксплуатировалась шина, как она хранилась… Сейчас нам приходится зарабатывать не на количестве, а на качестве. А для этого надо привозить хорошую бэушную резину. Если предлагать откровенный шрот, люди брать не будут!

– Вы всегда можете быть уверены, что шины к вам из Европы приезжают не бракованные?

– Мне в Европе тоже дают гарантию! При желании я могу вывезти комплект обратно, если он с браком. Есть специальные станки, которые определяют бэушную резину. Сразу видно, что она целая, с балансом. Это я к тому, что сюда уже везут «бэушку» проверенную. Хотя кое-где и проколы допускаются: колесо заклеится, отремонтируется – и по хорошей цене пойдет в люди! Но боковые порезы, «булки» или протектор с очень маленьким остатком здесь исключены.

– А кто чаще покупает бэушные шины? Рядом с вами продают и новые. Наверняка вы замечаете, кто больше идет за ними, а кто – к вам.

– Чаще заглядывает молодежь, которая начиталась в интернете про преимущества европейских шин. Есть те, кто поездил на «китае». Приходят и говорят: «Уж слишком эти шины шумные, быстро изнашиваются…» Да и вообще некоторые начали целенаправленно искать европейские бренды, в последнее время прилично подорожавшие. А то и вовсе исчезнувшие из магазинов...

– Вы почувствовали разницу в спросе на свой товар за последний год?

– Спрос заметно снизился. Если раньше поставки были у меня каждый месяц, теперь – чаще всего один раз в квартал. Привожу, как правило, партиями до 100 колес. Но тут много факторов: границы закрыты, гродненцы стали меньше ездить на машинах! Включили режим экономии, и я, конечно, почувствовал это на своем заработке. Опять же, некоторые обновили автопарк: купили новые машины и обслуживаются исключительно у дилеров. Зачем им «бэушка»?

За сезон Андрей планирует реализовать 300-400 покрышек. О конкретных цифрах дохода, как и большинство предпринимателей, мужчина не говорит, но признается: любой нештатный случай может выбить из колеи.

– Только бы аренду не подняли и штраф какой не дали! А заработки и без этого здесь никогда большими не были. Так, на хлеб с маслом, – говорит на прощание мужчина.

В тему:

Милиция Беларуси показала инстаграм-аккаунты, где нельзя покупать шины и другие товары

До Нового года осталось всего ничего. И если вы из тех, кто до сих пор не позаботился о подарках друзьям и родным, у нас...
История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...
Следите за нами в соцсетях