| Автобизнес Евгений Грачев
| Автобизнес Евгений Грачев

Устал ремонтировать машину у дилера и пошел в суд – какое решение принято

Николай владеет VW Touareg уже давно. Появилась эта машина в его семье взамен часто ломавшейся старой. Автомобиль, по его словам, казался неплохим и проблем не доставлял до тех пор, пока двигатель не стал работать не так, как обычно.

На СТО как на работу

Хозяин машины обратился за диагностикой к официальному дилеру. Там выяснилось, что двигатель «троит» на холостых оборотах, работает неустойчиво и плохо запускается, рассказывает Автобизнес. По словам Николая, заявка на обслуживание сразу оформлена не была, поскольку «для начала надо вскрыть двигатель, чтобы определиться с объемом и видами работ» – так ему сказал мастер-приемщик.

 

Работа эта долгая, поэтому машину пришлось оставить для ремонта, а домой Николай поехал на такси.

«Две недели ни ответа, ни привета, поэтому пришлось напомнить о себе. По телефону мне сказали, что после снятия ГБЦ выявили повреждение распределительного вала. Необходима «капиталка» двигателя и замена сцепления с маховиком, а также компрессора кондиционера. Как вы понимаете, стоит недешево, но это жизнь, ничего не поделаешь. В общем, оплатил вскоре 3200 рублей», – рассказывает владелец машины.

Однако через две недели двигатель опять затроил. Кроме этого, хозяин машины увидел течь в районе турбины. По этой причине он опять поехал к дилеру и попросил устранить проблемы по гарантии, которая действовала с прошлого ремонта. После обследования выяснилось, что необходимо заменить насос гидроусилителя руля, датчик коленвала, форсунки, к которым нужно было приобрести ремкомплект, а еще масло гидроусилителя плюс работа.

«И это всё не по гарантии, а за деньги, потому что это новые поломки и к старому ремонту отношения не имеют. Оплатил, подумал, что всё окончено, теперь буду ездить спокойно, – надеялся Николай. – Но не тут-то было»,

Поездил еще неделю – проблемы повторились. Николай в общении с представителями сервиса не стеснялся в выражениях, потому что устал от вечных ремонтов и хотел просто ездить на исправной машине.

Поменял СТО

После этого Николай притянул машину на эвакуаторе на другую СТО, а дилеру отправил письменную претензию о возмещении затрат на ремонт. Экспертизу хозяин автомобиля оплатил заранее, и это стоило 700 рублей. «Всего на ремонт машины потратил, насколько я помню, уже более 5 тысяч рублей. Из моих требований к дилеру выделю основное – компенсировать мне затраты, понесенные после ремонта, поскольку я считаю, что ремонт был произведен некачественно. В этом мне официально отказали», – говорит Николай.

Что поломано, а что сделано?

Экспертиза была готова где-то через месяц. Как следует из выводов эксперта, с технической точки зрения после проведения работ по дефектации двигателя было установлено, что ремонтные работы в условиях дилера осуществлялись неквалифицировано и не в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Так, было сломано крепление патрубка интеркулера, в связи с чем сам патрубок требовал замены. Удивительно, но был заглушен клапан EGR, установлена старая прокладка клапанной крышки, а не новая, как того требует регламент производителя.

Дальше – больше: крепления клапанной крышки повреждены; резиновая трубка клапанной крышки обрезана, она потеряла свою функцию; крепления форсунок имеют люфт, образовавшийся из-за чрезмерного их зажатия; посадочные поверхности (седла) форсунок повреждены и требуют восстановления; все форсунки – на восстановление; вкладыши распределительного вала – с признаками масляного голодания; компрессор кондиционера неисправен, на нем повреждена резьба в точках опоры, компрессор зафиксирован всего одним болтом; нарушена геометрия приводного вала кондиционера; в результате монтажа поврежден жгут электропроводки.

garantija ne srabotala 01 min

«С результатами экспертизы я обратился в общество по защите прав потребителей, специалисты которого представляли мои интересы в суде, поскольку с выводами эксперта ремонтная организация дилера не согласилась и отказала мне в возмещении затрат.

По мнению ремонтников, которое они высказали уже в судебном процессе, факт наличия недостатков в их работе, которые повлекли за собой ремонт у сторонней организации, не подтвержден. Якобы нет доказательств того, что недостатки выполненных работ возникли до возврата мне автомобиля из ремонта. А сроки гарантийного ремонта вообще истекли, так что оплата услуг ими выставлена обоснованно. Они, в общем, все валили на другую СТО, которая устраняла их «косяки». И форсунки, мол, они неправильно зажали, и крепления повредили, про неисправность компрессора вообще не в курсе, в последующем ремонте не участвовали, а их специалиста для фиксации недостатков не приглашали. Странная позиция – отрицание всего и вся».

Мнение эксперта

В суд вызвали эксперта, который доступным языком объяснил представителю ответчика и всем присутствующим, что он увидел и чем это было вызвано. Суд, кстати, отметил, что не доверять эксперту оснований нет, поскольку он имеет достаточную квалификацию и опыт проведения экспертиз. Что интересно, эксперт отметил, что значительная (большая) часть работ по обслуживанию автомобиля, произведенных дилером, к началу экспертизы выполнена повторно, то есть переделана специалистами другой СТО, в связи с чем проверить качество некоторых видов работ дилера не представляется возможным.

«Меня удивило, что основным аргументом ответчика было – «он при передаче автомобиля претензий к качеству работ не предъявлял, что отражено в акте приема-передачи и есть его подпись». На это мой представитель парировал буквой закона. Оказывается, как следует из Правил бытового обслуживания потребителей, в акте приема-передачи транспортного средства при его возврате после ремонта должно быть прописано: «Претензий к комплектности и внешнему виду не имею», а не «Претензий к качеству работ не имею». Согласитесь, это большая разница. Как я могу проверить качество ремонтных работ при получении автомобиля? Я же не специалист в этом», – считает Николай.

Постановление Совмина №1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей»

104. Документ, подтверждающий факт оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, должен содержать следующие обязательные сведения: дата приемки механического транспортного средства потребителем с отметкой об отсутствии претензий к комплектности и внешнему виду механического транспортного средства, к стоимости выполненных работ, удостоверенная подписью потребителя.

Что решил суд

Суд пришел к выводу, что выполненные работы по большинству нарядов-заказов имели недостатки, которые должны были быть устранены самим дилером по гарантии, а не за отдельную плату. То, что ремонтная организация не согласна с результатом экспертизы, выводы эксперта не отменяет. А тот факт, что при осмотре машины экспертом на другом автосервисе представитель дилера не присутствовал, – это его проблема, так как о месте и времени проведения экспертизы все стороны уведомлялись надлежаще.

lip spr 01 min

В пользу Николая взыскали чуть более 7000 руб., обществу по защите прав потребителей досталось 2300 руб. понесенных им затрат по представлению интересов истца. А еще дилеру назначили штраф в сумме присужденных Николаю денег – таковы требования закона о защите прав потребителей.

«В целом несогласие ремонтной организации с устранением последствий ремонта стоило ей очень дорого. Я в принципе не понимаю, зачем так яростно упорствовать, когда перед твоими глазами заключение эксперта лежит со всеми выводами, сделанными на основе документов завода-изготовителя и научных исследований. Дилер впоследствии оспаривал судебное решение в апелляционном порядке, но решение было оставлено в силе, что поставило точку во всей этой истории, стоившей мне кучу нервов, времени и денег. Последние мне, к счастью, были компенсированы», – резюмирует Николай.

История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

Следите за нами в соцсетях