| Onlíner
| Onlíner

Маршрутки оснащены ремнями безопасности, но большинство пассажиров не пристегиваются. Результаты исследования

По данным Межрегиональной ассоциации перевозчиков, около 95% всех работающих на междугородных маршрутах автобусов оснащены ремнями безопасности. Однако большинство пассажиров ими не пользуются.

– Мы проводили анализ, и выяснилось, что на постоянной основе пристегиваются около трети пассажиров. Некоторые не знают о наличии ремней, другие не используют их по разным причинам: кто-то стесняется, кто-то считает неудобным, – рассказала председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

Она считает, что к решению проблемы надо подходить комплексно, пишет Onlíner. Одна из возможных мер – механизм воздействия на пассажира, который не желает пристегиваться, вплоть до штрафа. Впрочем, начинать нужно со взаимодействия водителя и пассажиров.

– На тех маршрутах наших партнеров, где водители не забывают напомнить пассажирам о необходимости воспользоваться ремнями, проблем нет. Все сразу пристегиваются и не расстегивают ремни до конца поездки, – отмечает Оксана Мягкова.

Она подчеркивает, ассоциация продолжит работу в этом направлении. Важно достучаться до людей и объяснить им, что безопасность в дороге зависит не только от транспортного средства, водителя, маршрута и погодных условий, но и от поведения самих пассажиров.

К слову, Правилами дорожного движения (п. 23.2) предусмотрено, что пассажир обязан быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Есть еще проблема

Другая важная проблема: «лишние» пассажиры, которые едут в маршрутках стоя.

– Это актуально прежде всего для города и пригорода, особенно для молодых и растущих районов или населенных пунктов. Причем возникает проблема не всегда, а в определенные пиковые часы. В эти моменты спрос на поездки превышает предложение. И вот здесь очень важно перевозчикам и операторам работать вместе, анализировать расписание и спрос на поездки. Если в пиковые часы сделать расписание более плотным или же добавить на маршруты транспорт большей вместимости, то можно перевезти всех пассажиров с комфортом и безопасно. Впрочем, в этом случае важно будет правильно выстроить работу в то время, когда пассажиров немного, чтобы маршрутные такси не ездили пустыми. Например, разрешить им менять расписание. В любом случае, чтобы исключить такие ситуации, важен комплексный и гибкий подход, – считает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков.

По ее словам, перевозка «лишних» пассажиров редко означает погоню водителя за дополнительной выручкой.

– Что бы мы ни говорили, но водитель не затаскивает пассажиров силой в салон. Чаще всего это реакция на обстоятельства. Человек хочет ехать прямо сейчас, возможно, другой маршрутки ждать слишком долго либо она также будет переполнена. Поэтому возможные риски для него отходят на второй план. При этом стоит понимать, что водитель в этом случае осознанно идет на нарушение законодательства. Да, его нужно наказать, но куда эффективней будет просто не доводить до таких ситуаций, – говорит Оксана Мягкова.

О ДТП в Смолевичах

Как сообщалось, прокуратура направила в суд уголовное дело о ДТП в Смолевичском районе, в котором 20 февраля погибли 12 пассажиров и водитель микроавтобуса. Водителя самосвала обвинили в нарушениях требований ПДД и эксплуатации ТС, повлекших смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса). Следователи установили, что автомобиль МАЗ был загружен песком сверх норматива, что и повлекло за собой окончательное разрушение ранее неисправной ходовой части автомобиля (передней правой рессоры) и, как результат, потерю управления. Во время расследования также выявили ряд серьезных нарушений со стороны перевозчиков, а также дорожных служб.

Вместе с тем было установлено, что в маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сиденья не соответствовали категории и классу транспортного средства. Более того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами.

Мы заметили, что на днях на улице Советских пограничников в Гродно снизили скорость движения до 40 км/ч.

Польская сторона за последние несколько лет закрыла ряд пограничных переходов на границе с Беларусью, в том числе и "Боб...
В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
BMW X6 2023 года выпуска перемещали в качестве товара через белорусско-польский участок границы. Согласно товаросопровод...
Далеко не всем удается пройти техосмотр с первой попытки. Что ж, процедура предусматривает возможность повторного прохож...

ГАИ Минской области сообщила о смертельном наезде на пешехода в Смолевичах. Детали этого ДТП шокируют.

В дежурную часть УВД администрации Октябрьского района города Гродно поступило сообщение от местного жителя о том, что и...

Как так получилось, что "права" проверили не только у водителя, но и у пассажира автомобиля?

Следите за нами в соцсетях