На Минском автозаводе завершается сборка опытно-промышленной партии электробусов, которые очень скоро выйдут на маршруты белорусских городов. Первый полностью готовый МАЗ-303E10 удалось увидеть Автобизнесу.
В первой партии будет 10 электробусов МАЗ: четыре предназначены для столицы, шесть машин поступит в регионы – по одному электробусу на каждую область, пишет Автобизнес.
Этот ярко-зеленый с белыми фальшбортами на крыше, скорее всего, отправится в Брест. Такими же будут и другие региональные электробусы. Столичные МАЗ-303E10 полностью окрашены в желтый цвет.
Напомним: электробус МАЗ-303E10 создан на базе дизельного автобуса третьего поколения и максимально унифицирован с ним по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам.
МАЗ-303E10 – электробус типа ONC (OverNight Charging), то есть с ночной зарядкой. Он оснащен литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями, которые отличаются высокой удельной емкостью (412 А·ч) и длительным сроком службы. Время зарядки батарей – 6,5 часа. Расчетный запас хода – до 300 км. При этом отопление салона электрическое.
Электробус оснащен асинхронным электродвигателем ZF CeTrax. Эта инновационная модель имеет номинальную мощность 200 кВт (пиковая – 300 кВт), номинальный момент 2170 Н·м (пиковый – 4500 Н·м).
В салоне МАЗ-303E10 установлено 30 мест для сидения, 14 из них – на низком полу. Общая пассажировместимость электробуса при установке максимального количества батарей – 72 человека.
Все электробусы из первой опытно-промышленной партии имеют независимую переднюю подвеску. В комплектацию включены: кондиционер (работает как на охлаждение, так и на обогрев), "теплые" кнопки, бесконтактная система противозащемления, изменяемое по тонам освещение салона, USB-розетки у пассажиров и водителя, системы безопасности ECAS, EBS.
Рабочее место водителя оборудовано цифровой панелью приборов, на которой отображается информация о работе всех систем электробуса. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.
Оказалось, что лидчанин, работавший в этой фирме, слил почти три тонны топлива за три рейса.