Специалисты рекомендуют хотя бы раз в год проверять "развал-схождение" колес автомобиля. Особенно после ремонта подвески, установки новой резины и после зимы, так как на скользком покрытии автомобили часто бьются колесами о бордюрный камень.
Где в Гродно можно проверить "развал-схождение" и сколько это будет стоить - читайте в нашем репортаже.
На гродненских СТО используют три вида оборудования для диагностики развала и схождения:
- Компьютерный стенд (инфракрасные датчики)
- Стенд 3Д
- Оптическое оборудование (СКО)
За рекомендациями и комментариями мы обратились на два гродненских СТО.
- Какому стенду отдать предпочтение?
- У стендов отличаются погрешности. У компьютерных: 0,1 мм, у СКО - 1 мм. Но все зависит от автомобиля. Если новый, выпускался после 2008 года ориентировочно, то его желательно отдать на так называемые 3Д и компьютерные стенды, где прибор анализирует одновременно все 4 колеса. Если машина уже в годах, то ее можно смело отдавать и мастеру с СКО, - рассказал AutoGrodno.by Владимир, специалист компании "АвтоВензель".
Компьютерный стенд:
- Как часто нужно проверять "развал-схождение" колес автомобиля?
- Производители рекомендуют приезжать на диагностику раз в 10 000 км. Но, на мой взгляд, это слишком часто. Я рекомендую диагностировать раз в 20 000 - 30 000 км, либо раз в год. Лучше всего осматривать автомобиль после зимы, так как зимой машины часто бьются о бордюры, углы установки колес меняются. Если же проводился ремонт подвески, либо было хоть какое-то вмешательство в подвеску (заменялись наконечники, рулевые тяги, амортизаторы), то "развал-схождение" нужно делать обязательно, - говорит Владимир.
- Из-за кризиса гродненцы стали чаще использовать для ремонта подвески дешевые китайские запчасти. К сожалению, они достаточно быстро выходят из строя и "развал-схождение" нарушается. У нас есть клиенты, которые проезжают по 10 000 километров, и этим автомобилям уже требуется регулировка. При покупке запчастей для подвески я стараюсь выбирать продукцию производителей из средней ценовой категории, - говорит Владимир.
Кстати, диагностику нужно проводить на колесах с одинаковым давлением шин, иначе будут погрешности. На каждом подобном СТО должен быть компрессор с манометром.
Стенд 3D:
Как правило, стенд 3Д используют вместе с подъемником, который может подстроиться под автомобиль любых габаритов. Такой установили на новом СТО "АвтоЛимСервис", открывшееся на улице Лиможа:
- Часто "развал-схождение" делают после покупки новых шин. Так как на старых шинах тяжело разглядеть неравномерный износ, - уточняет мастер Максим с мастерской "АвтоЛимСервис". - Рекомендую периодически выворачивать передние колеса и осматривать равномерность их износа. Еще один индикатор, что нужно проверить "развал-схождение" - это искривленное положение рулевого колеса и увод автомобиля в сторону при движении по прямой.
- Есть определенная группа автомобилей, которые доставляют для нас, мастеров "развал-схождения", определенные трудности. К примеру, это Audi 100 и Audi 80, BMW E39 и BMW E38, Mitsubishi L200. У этих автомобилей либо "пригорают" регулировочные гайки, либо доступ к ним затруднен, либо регулировок очень много, как у VW Touareg. Владельцам этих автомобилей нужно запастись терпением, работы могут растянуться на час и более. Все остальные автомобили, обычно, регулируем за 20-30 минут, - рассказывает Максим.
Стоимость "развал-схождения" в Гродно:
СТО | Стоимость | Примечание |
ул. Пучкова, 28 (возле ГАП2) |
Легковые автомобили: 180 000 Микроавтобусы: 250 000 |
Оптический стенд (СКО) |
ул.Пучкова, 31/1 |
Диагностика: 100 000 Легковые автомобили: 200 000 Микроавтобусы: 200 000 |
Компьютерный стенд |
ул. Лиможа, 54 |
Диагностика: 100 000 Легковые автомобили: 200 000 Микроавтобусы: 200 000
|
Стенд 3Д |
пер. Дзержинского, 17 |
Легковые автомобили: 200 000 Микроавтобусы: 200 000 |
Стенд 3Д |
Горького, 127 |
Легковые автомобили: 200 000 - 250 000 Микроавтобусы: 200 000 - 250 000 |
Компьютерный стенд |
Государственное предприятие "УКС г.Гродно" ул. Гаражная, 10 +375 (29) 781-15-48 |
Диагностика без регулировки: 90 000 Легковые автомобили: 180 000 Микроавтобусы: 180 000 |
Стенд 3Д Проверка геометрия кузова: 90 000 руб. |
поселок Южный, |
Диагностика: 80 000 Легковые автомобили 1 ось: 250 00 Микроавтобусы: 250 000 Специальные цены для постоянных клиентов. |
Уникальный стенд 3D Hunter, пояснение под таблицей |
ул .Победы, 16 |
Легковые автомобили: 175 000 Микроавтобусы: 400 000 |
Оптический стенд |
Суворова, 109 (Гродно АТЭП) |
Диагностика: 70 000 Легковые автомобили 1 ось: 200 000 Микроавтобусы без спарки: 220 000 Две оси: 300 000 |
Компьютерный стенд |
рынок Южный, бокс 19/1 |
Легковые автомобили: 150 000 |
Стенд 3Д Акция |
Легковые автомобили: 226 000 Микроавтобусы: 226 000 |
Компьютерный стенд | |
Легковые автомобили 1 ось: 216 000 Микроавтобусы: 216 000 Внедорожники: 408 000 |
||
Легковые автомобили: от 180 000 Микроавтобусы: 350 000 |
Стенд 3Д | |
Легковые автомобили: 200 000 Микроавтобусы: 200 000 |
Оптический стенд |
Самый уникальный стенд установлен в Автоцентре "Южный". 3D Hunter позволяет диагностировать дополнительные параметры. Говоря простым языком, после этого стенда руль автомобиля не будет "завален" на бок, что редко, но случается после посещения "развал-схождения". Этот же стенд испытывает автомобиль под нагрузкой, прижимая его к площадке. Подобное оборудование лишь недавно стали закупать и минские СТО.
Диагностика автомобиля на всех СТО значительно ниже, чем сама регулировка и составляет 70 000 - 100 000 рублей.
// Все СТО Гродно, где делают "развал-схождение" - в каталоге сайта.