7

 Мобильные камеры в Гродно 6 декабря: 1. пр-т Клецкова 2. ул. Брикеля 3. Р-99 (Зельвенский р-н)

Найдено и потеряно в Гродно / Обзор цен на шиномонтажах - осень 2021

beltoll-M6-01    Как мы уже сообщали, с 1 ноября в систему BelToll будет дополнительно включено 323,5 км дорог. В том числе и около 120 км дорог в Гродненской области, а именно дорога Р99.

    Но что они собой представляют и лучше ли обычных бесплатных дорог? Чтобы получить ответы, журналисты "Автобизнеса" протестировали ряд новых участков, в том числе и дорогу Р99.

    Новые отрезки, начинающие работать с 1.11.2015, указаны на карте и приведены в отдельном списке на сайте BelToll.

new beltoll 01

    Само собой, в перечне платных сегментов эти трассы пока отсутствуют.

    И конечно же, сами дороги соответствующими знаками еще не отмечены. Надо полагать, их установят непосредственно перед введением системы в строй 1 ноября.

    Но контрольные порталы уже смонтированы, ведутся наладочные работы. Впрочем, нас интересует другое: что собой представляют трассы, за которые в самое ближайшее время придется платить?

    Если дорога становится платной, она должна чем-то выгодно отличаться от бесплатной альтернативы. И не только безопасностью или хорошим покрытием, что должно быть по определению, но и, например, более высокой скоростью сообщения, развитой инфраструктурой и т.д. Это в теории. А как на практике?

    Трасса Р99 Барановичи - Волковыск - Пограничный - Гродно

    При всех своих качествах (хорошем покрытии, четкой разметке) трасса Р99, увы, не может этим похвастать, пишет "Автобизнес". В каждом направлении - всего по одной полосе движения, нет даже асфальтированных обочин, чтобы транспорт мог смещаться при обгонах, как это практикуется на узком отрезке М6.

    Надо ли удивляться, что подобная картина, когда за местным грузовиком-тихоходом собирается целая колонна, для этой дороги довольно типична?

    Опять же есть населенные пункты, а также места, где скорость ограничена, а обгон запрещен. Другими словами, став платной, Р99 не стала быстрее или удобнее.

    Это же касается и придорожной инфраструктуры. Гостиница в Зельве и комплекс на 67-м км были и раньше.

    Оборудованных площадок для отдыха (с беседками, туалетом) всего несколько, остальные представляют собой асфальтированные островки.

    Первая контрольная рамка установлена на 19-м км, то есть через несколько километров после развязки с трассой М1/Е30, остальные размещены с различными промежутками до поселка Приграничный. Платной трасса Р99 будет до 148-го км, правда, отрезки 89-91-й и 111-121-й км (там, где дорога проходит через Зельву и Волковыск) бесплатные.

    Кроме того, платным становится и 6-километровый отрезок дороги, ведущей от Р99 к границе с Польшей ("Берестовица - Бобровники"). Последняя рамка установлена как раз на выезде из поселка Пограничный. Заметим, что отрезок трассы Р99 от 148-го км и далее в сторону Гродно остается бесплатным. Надо полагать, что только пока?

    Что имеем?

    До этого момента платными становились дороги-магистрали (М), исключение составляла лишь трасса Р1, которая связывает М1 с Минском. Выходит, что введение платных участков на республиканских дорогах Р21, Р23 и Р99 - это лишь первая ласточка.

    С такой тенденцией через несколько лет мы можем прийти к тому, что бесплатными останутся лишь дороги с усовершенствованным и грунтовым покрытием либо те направления, которые толком никуда не ведут и пользуются малым спросом. Все остальное запросто может стать платным. Не потому, что будет лучше или удобнее, а просто потому, что есть техническая возможность установить контрольные рамки. Пользоваться все равно придется, потому как сносной бесплатной альтернативы не будет.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно