ban 02

Мобильные камеры в Гродно 24 ноября: 1. ул. Поповича 2.пр-т Клецкова 3. Р-99 (Волковысский р-н)

Падение цены на автомобили    Покупая автомобиль, новый или с пробегом, мы часто забываем об одном важном факторе: сколько будет стоить наше приобретение через год, два или пять лет. Мы проанализировали белорусский авторынок и обнаружили тенденции и закономерности удешевления автомобилей. Порой результаты более чем странные.

    В жаргоне автоэкспертов есть интересное и важное понятие: «температура бренда». Ошибочно считается, что это средняя стоимость автомобилей определённой марки. На самом деле, понятие «температура бренда» означает средний процент удешевления конкретного бренда за определенный период времени.

    Для чего же оно?


    Допустим, человек хочет приобрести автомобиль, только что появившийся в автосалонах, а вторичный рынок цен на него ещё не сформировался. Любому покупателю интересно, сколько может стоить этот автомобиль через определенное время. И здесь на помощь придут суровые цифры «температуры бренда».

    Средний процент удешевления по брендам в России за три года:

  • Chrysler - 51,6
  • Lancia - 51
  • Jeep - 46   
  • Saab - 42,6
  • BMW - 42    
  • Alfa Romeo - 41,7    
  • Volvo - 41
  • Audi - 40,7
  • Renault - 40,6    
  • Peugeot - 39,9 
  • Citroen - 38,9
  • Seat - 36,6
  • Hyundai - 35,8
  • Skoda - 35
  • Volkswagen - 32,7
  • Ford - 32
  • Honda - 31,8
  • Chevrolet - 31,73
  • Fiat - 31
  • Nissan - 30
  • Mitsubishi - 29,5
  • Opel - 26,9
  • Toyota - 24
  • Kia - 23,7
  • Lada - 14,7


    Однако слепо опираться на эти данные не стоит. В той же России, владелец Ситроен С2 при перепродаже этого авто через три года потеряет примерно 23% от первоначальной стоимости автомобиля, а обладатель Ситроена С5 - около 50%. А средний процент удешевления по автомобилям Ситроен составляет чуть менее 39%. Давайте постараемся учесть и конкретную модель автомобиля в белорусских реалиях.

    Мы проанализировали около 2 000 автомобилей и выбрали 36 моделей. В результате получили таблицу падения цен за три года на выбранные автомобили. Анализировались автомобили в базовой комплектации.

Марка/модель

Новый авто

2007г

%

2006г

%

2005г

%

Audi A6

26 865? = 33 792$

н/д

-

29 900$

-11,5

25 430$

-24,7

Audi A8

52 225? = 65 692$

65 000$

-1,1

46 600$

-29,1

33 840$

-48,5

Audi Q7

42 470? = 53 421$

50 000$

-6,4

47 000$

-12,0

н

-

Chevrolet Aveo

23 500 000б.р. = 10 840$

13 500$

+24,5

10 300$

-5,0

9 500$

-12,4

Citroёn C4

13 100? = 16 478$

14 000$

-15,0

13 000$

-20,1

11 500$

-30,2

Citroёn C5

18 400? = 23 145$

н/д

 

14 500$

-37,4

13 500$

-41,7

FIAT Punto

10 990? = 13 824$

13 100$

-5,2

11 100$

-15,3

н/д

-

Ford Focus

15 600$

14 950$

-4,2

12 440$

-20,3

11 520$

-22,2

Ford Fusion

14 400$

14 000$

-2,8

н/д

-

11 400$

-21,8

Great Wall Hover

22 280$

17 100$

-23,2

н/д

-

н/д

-

Hyundai Santa Fe

29 990$

27 260$

-9,9

26 160$

-12,8

16 430$

-43,2

Hyundai Sonata

21 990$

22 700$

+3,2

17 160$

-12,0

15 460$

-29,7

Mazda 3 S

16 605$

16 120$

-2,9

16 070$

-3,2

12 970$

-21,9

Mitsubishi Colt

30 540 000б.р. = 14 087$

11 200$

-20,5

н/д

-

11 100$

-21,2

Mitsubishi Grandis

55 650 000б.р. = 25 669$

н/д

-

22 470$

-12,5

н/д

-

Mitsubishi Lancer IX

33 710 000б.р. = 15 549$

н/д

-

13 600$

-12,5

12 330$

-20,7

Nissan Note

14 120? = 17 761$

15 000$

-15,5

15 000$

-15,5

н/д

-

Nissan X-Trail

21 200? = 26 667$

24 800$

-7,0

21 300$

-20,1

19 490$

-36,9

Peugeot 407

38 830 000б.р. = 17 910$

н/д

-

15 000$

-16,2

15 360$

-14,2

Peugeot 607

84 300 000б.р. = 38 884$

н/д

-

17 580$

-54,8

19 060$

-51,0

Peugeot 807

58 990 000б.р. = 27 209$

н/д

-

н/д

-

15 530$

-42,9

Renault Scenic

20 090$

17 850$

-10,1

14 420$

-28,2

12 900$

-35,8

Toyota Avensis

49 000 000б.р. = 22 601$

22 150$

-2,0

19 900$

-12,0

18 990$

-16,0

Toyota Camry

61 000 000б.р. = 28 137$

22 480$

-20,1

19 880$

-29,3

16 560$

-41,1

Toyota Corolla

38 400 000б.р. = 17 712$

20 330$

+14,8

14 400$

-18,7

13 725$

-22,5

Toyota LC Prado

95 100 000б.р. = 43 865$

42 300$

-5,6

40 600$

-7,4

32 500$

-25,9

Toyota RAV4

65 000 000б.р. = 29 982$

22 640$

-24,5

22 700$

-24,3

17 250$

-42,5

Toyota Yaris

34 600 000б.р. = 15 960$

16 025$

+0,4

13 940$

-12,7

11 230$

-29,6

Volvo S60

20 570? = 25 874$

н/д

-

н/д

-

19 100$

-26,2

Volvo S40

16 315? = 20 522$

19 900$

-3,0

н/д

-

17 800$

-13,3

Volvo S80

29 450? = 37 044$

н/д

-

32 990$

-10,5

20 450$

-44,8

Volvo XC70

32 505? = 40 887$

31 330$

-23,4

30 100$

-26,4

26 420$

-35,4

Volvo XC90

34 875? = 43 868$

32 345$

-22,3

28 640$

-11,5

25 780$

-41,2

VW Passat B6

56 000 000б.р. = 25 830$

25 330$

-2,0

20 190$

-11,8

17 470$

-32,4

VW Jetta

42 000 000б.р. = 19 373$

16 725$

-23,7

15 130$

-21,9

13 860$

-28,5

VW Caravelle T5

88 644 000б.р. = 40 887$

37 500$

-8,3

32 000$

-21,7

26 650$

-34,8

 


*Конвертация на основе курса Нацбанка РБ на 4 декабря 2008г.
**н/д – достоверных данных по этому автомобилю нет.



    Как оказалось, max процент от стоимости после первого года эксплуатации теряет Toyota RAV4: минус 24,5%. Так что, если вы задумались о покупке этого авто в автосалоне, то посмотрите и в сторону одногодки. Недалеко от RAV4 ушли VW Jetta (-23,7%), Volvo XC70 (-23,4%), Great Wall Hover (-23,2%), Volvo XC90 (-22,3%) и Mitsubishi Colt (-20,5%). Большое влияние на падение стоимости автомобиля, только что выехавшего из автосалона, оказывает Северная Америка. Дело в том, что многие автомобили с пробегом привозят к нам из-за океана, где они изначально в автосалонах стоят на 10-20% дешевле европейских аналогов. 



Toyota RAV4 и VW Jetta

    Как показывает наше исследование, самым выгодным капиталовложением оказалась Chevrolet Aveo. Она почти на четверть дорожает после года эксплуатации! Выгодными покупками, с точки зрения перепродажи, оказываются Toyota Corolla (+14,8%), Hyundai Sonata (+3,2%) и Toyota Yaris (+0,4%). Этот парадокс, опять же, во многом вызван Американскими автомобилями. Эти заморские модели имеют более богатую комплектацию нежели те, что продают в наших автосалонах. К тому же автомобили, выпускаемые на заводах в России изначально более дешевые.



Chevrolet Aveo и Toyota Corolla

    Самыми непредсказуемыми оказались Peugeot 607 и Peugeot 407. В течении трёх лет цены на эти автомобили то растут, то падают. Самое резкое падение цен на протяжении трех лет у Audi A8, Citroёn C5, Hyundai Santa Fe и Volvo S80. За три года они дешевеют почти в 2 раза! В номинации «самое плавное удешевление» оказались Volvo S40, Toyota Avensis и парадоксальный Mitsubishi Colt. Хороший выбор с точки зрения нашей темы!

    Интересный факт: как нам сообщили представители гродненского автосалона Фольксваген (компания АвтоФан), Volkswagen рассматривает Беларусь, как страну c меньшим покупательским спросом и поставляет нам автомобили по специальным ценам, ниже чем в Европе.

    Кстати, по оценкам мировых автопроизводителей, машины премиум-класса теряют в стоимости через три года больше остальных. В списке самых невыгодных, с точки зрения последующей перепродажи, оказались Audi S6 (минус 67% за три года) и Rolls-Royce Phantom (потерял в цене более трехсот тысяч долларов или около 47%).



Audi S6 и Rolls-Royce Phantom

    Как же оценить стоимость авто через несколько лет эксплуатации, опираясь на объективные факторы?
Для начала разделим автомобили на две категории: недавно выехавшие из автосалона и с закончившимся гарантийным сроком обслуживания.

    Для первой категории автомобилей, потеря стоимости в первые полгода составляет 10% - 20%. Например, если автомобиль, купленный полгода назад продается в автосалоне за 40 тысяч долларов, то его можно оценить в 34-36 тысяч долларов. При том, что в Беларуси продавцы искусственно завышают цены на такие автомобили. В Европе падение еще более существенно.

    Следующие коэффициенты справедливы для автомобилей после гарантийного срока.

    Если автомобиль откатал более двух лет, то его стоимость теряет около 25% изначальной. И в силу вступают понижающие коэффициенты.

    К этим коэффициентам, в первую очередь, относится состояние автомобиля. Самые существенные: состояния двигателя и ходовой части. Оценивается по пятибалльной шкале, где 1 - отлично, а 5 - плохо. Затем оценка умножается на 4 процента и минусуется от полученной выше стоимости. Т.е. при плохом состоянии двигателя и ходовой части можно смело скинуть ещё процентов 16-20% от стоимости авто, а при отличном или хорошем всего 4-8%.

    Следующим коэффициентом оценивается состояния кузова и салона. Определив состояние по аналогичной системе, полученная оценка умножается на 2%. Результат снова идет в минус: около 10% при плохом состоянии и минус 2-4% при хорошем.

    Это честные цифры. Но человеческий фактор иногда оказывается сильнее и все шкалы рушатся при умелом торге. Важно и личное впечатление покупателя от того, как ваша машина ведёт себя на дороге. Обычно, человеческий фактор +/-5%.

    Отталкиваясь от наших реалий, в формировании цен всегда есть место импровизации. Wink

   
    Благодарим Андрея Лукшу за анализ авторынка и подготовленный материал.
gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно