| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Ущипните меня, я точно в маршрутке?" Водитель буса "Минск - Гродно" дарит пассажирам угощения, как в самолете перед вылетом

В TikTok прославился водитель маршрутки "Минск - Гродно". Ролик о том, как он общается с пассажирами, набрал более 300 000 просмотров и несколько сотен восторженных отзывов. Журналисты разыскали Владимира – это он обращается к каждому пассажиру по имени и дарит всем сладости.

«Ущипните меня, я точно в маршрутке?». Именно так описала свои впечатления от поездки автор видео.

Ее удивление можно понять.

Видео, как водитель маршрутки "Минск-Гродно" общается с пассажирами:

«А еще каждого из пассажиров он называл по имени. Прикиньте?!», - подписала видео в TikTok автор видео.

otzuv 01

Редакция mapbel.by разыскала водителя. Это было не сложно. Владимир – представитель компании-перевозчика, состоящей в Межрегиональной ассоциации перевозчиков.

"Кажется, все время угощал пассажиров"

На маршруте Гродно-Минск он работает уже около 7 лет. Когда ввел такой необычный сервис, уже и не вспомнит. Кажется, что все время угощал пассажиров конфетками и мило общался с ними.

Он честно признается, что это не личное ноу-хау. Подсмотрел идею во время заграничных поездок, говорит, там вазы с конфетами для угощения посетителей стояли повсеместно. Первый бус, кстати, был сделан с учетом этого: сразу в нескольких местах в салоне размещались ниши, куда водитель раскладывал сначала визитки, а затем и конфеты.

«А улыбаться людям, быть приветливым – это, наверное, у меня в крови. Это сейчас, к слову, в том же магазине или на заправке тебя вежливо обслуживают, а лет 20 назад на меня смотрели странно, когда я здоровался с незнакомым мне кассиром», - вспоминает Владимир.

В поездках также выработалась своеобразная традиция. Владимир приветствует каждого из пассажиров, запоминает, как его зовут, чтобы, когда надо будет обратиться, сделать это по имени. Дальше водитель не только угощает конфетками, но и рассказывает, где и как можно подзарядить гаджеты, подсказывает пароль от Wi-Fi. Зачем все это надо?

"Комфорт – это не только ровная дорога"

«Пассажир должен не просто добраться из одного место в другое, а получить от поездки удовольствие. Комфорт – это не только ровная дорога, четкое расписание и хороший автобус. Это понятие намного шире. И если поездка начинается с улыбки, то и пройдет она в хорошем настроении», - говорит водитель.

Владимир уверен, что водитель – это лицо компании-перевозчика. Если он груб с пассажирами, невежлив, одет неопрятно или грязно, наплевательски относится к работе, то все старания руководства, маркетологов и логистов могут сойти на нет. Постоянных клиентов такой подход не прибавит.

Кстати, а как реагируют пассажиры на необычного водителя?

«Иногда даже вижу какое-то недоверие, мол, это розыгрыш? Все-таки не все еще привыкли к вежливому обслуживанию и сервису. Но потом настроение у людей поднимается, на лицах появляются улыбки, значит, я все делаю правильно. Знаете, когда в конце поездки люди говорят «спасибо!», то и усталость от трудного пути будто бы уходит», - признается Владимир. Он подчеркивает, когда даришь добро, оно обязательно вернется к тебе бумерангом.

Дорого ли обходится такой сервис? Собеседник говорит, что не задумывался об этом. Конфеты приобретает от случая к случаю. Причем всякий раз новый вид. Поэтому даже постоянным пассажирам они не приедаются.

Однажды на пассажиров пришлось вызвать милицию

Впрочем, не все пассажиры идеальны. Это жизнь, поэтому в ней есть место и неприятностям, и скандалам. Однако Владимир старается все острые ситуации сглаживать максимально дипломатическими методами, не раздувая конфликт, а наоборот, понижая градус. Получается почти всегда. Хотя однажды на пассажиров пришлось вызвать милицию.

«Двое мужчин стали употреблять спиртное на заднем сиденье. Я предупредил раз, два, а потом попросту забрал бутылку, сказал, что в Гродно верну. Но слова на них не очень-то и подействовали. Мужчины стали задирать других пассажиров. Пришлось остановиться и вызвать наряд», - вспоминает Владимир.

Он говорит, что мог бы попросту высадить дебоширов на обочине, но так поступать не стал. Все-таки выпившие могли попытаться остановить попутку, выйти на дорогу, а в этом случае и до беды недалеко. Зачем рисковать чужими жизнями?

Из-за диких животных, на М6 всегда приходится быть в напряжении

Владимир уверен, дорога не прощает ошибок и расслабленности. Поэтому во время рейса концентрация стопроцентная. Трасса М6 после реконструкции стала более удобной и безопасной, но некоторые проблемы до сих пор не решены.

«Это появление диких животных на дороге. Случаются и аварии. Причем, предугадать, где появится дикое животное невозможно. Приходится быть в постоянном напряжении, ведь я отвечаю не только за себя и машину, но и за пассажиров», - признается водитель маршрутки.

Он считает, что к мнению тех, кто каждый день ездит по трассе, стоит прислушаться. Иногда водитель может указать и строителю, и проектировщику, и обслуживающей организации на нюансы, которые стоит и можно улучшить.

Таких водителей, как Владимир, признаемся честно, пока не очень много. Почему коллеги не перенимают такой подход? В ответ на вопрос собеседник пожимает плечами. Говорит, что патент на это не получал. Если кто-то станет встречать пассажиров таким же образом, будет только рад.

«Отношение к маршруткам и к маршрутчикам формируется при взгляде со стороны. Поэтому важно быть культурным и по отношению к пассажирам, и по отношению к другим водителям. Соблюдай правила, пропускай другие машины, сам благодари «аварийкой», а дальше заметишь, сколько на дороге хороших людей», - улыбается водитель.

Кстати, Межрегиональная ассоциация перевозчиков также активно работает над повышением профессионализма водителей, качества обслуживания и сервиса. Есть планы по созданию единых правил деловой и профессиональной этики, которым будут следовать все партнеры ассоциации.

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

23 декабря в Гродно открылся крупнейший кузовной центр области. АвтоГродно пригласили на официальное мероприятие. Расска...
Новогодняя суета окутала город: мы спешим и злимся, когда что-то идет не так. Но дорога праздников не отмечает. UPD: реа...
Следите за нами в соцсетях