Над своим первым карьерным самосвалом на аккумуляторных батареях БЕЛАЗ работает уже несколько лет, а экспериментальный образец инновационной машины – она получила индекс 7558E – в Жодино изготовили еще в конце прошлого года.

    Да, первый электрический карьерный самосвал создается на базе серийного семейства БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн.

    Это самая компактная модель из всех карьерных самосвалов ведущих мировых брендов, на которые сегодня устанавливается электромеханическая трансмиссия переменного тока, что должно заметно облегчить задачу электрификации: привод, фактически, уже есть – остается оснастить самосвал накопителями энергии, в качестве которых будут использоваться литиевые аккумуляторные батареи, пишет Автобизнес.

    Уже определен и тип батарей – лучше всего подойдут литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы. Они будут установлены на места расположения (на серийных моделях) дизельного двигателя, его системы охлаждения, тягового генератора и топливного бака. Емкость батареи составит 675квт·ч. Номинальная мощность силовой установки – 640квт. 

    Запас хода на одной зарядке составит не менее 2 часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10 процентов. После нескольких циклов "загрузка – транспортировка – разгрузка" потребуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.

    Производителем батарей, которые установлены на опытный образец БЕЛАЗ-7558E, является, по нашим данным, южнокорейская компания Enertech International.

    Работы по созданию электросамосвала, включая проведение всего цикла испытаний, должны быть завершены в IV квартале 2022 года. А уже на 2023 год запланировано начало серийного производства БЕЛАЗ-7558E – по данным маркетологов, Белорусский автозавод сможет продавать на первых порах ежегодно не менее 20 таких электросамосвалов.

    Ориентировочная стоимость 90-тонника БЕЛАЗ-7558E – 1,62 млн. долларов. При этом расчетная экономия от эксплуатации карьерного электросамосвала с учетом стоимости энергии и энергоносителей, снижения расходов на его обслуживание, доставку и хранение дизельного топлива составит около 68,5 тыс. долларов в год.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно