ban 02

    Случчанин Юрий Дикий купил и восстановил ЗАЗ-965А 1968 года выпуска.

    "Сажусь в автомобиль - и настроение поднимается", - так описывает он свое отношение к автомобилю.

    Сколько ему это стоило, с какими трудностями он столкнулся, Юрий рассказал слуцкому порталу Kurjer.info.

    "Когда я был еще пацаном, таких машин было побольше"

    В гараже помимо "Запорожца" у Юрия Дикого есть автомобиль BMW-525 и ретромотоцикл К-750. Страсть к ретротехнике у случчанина с детства. "Мне очень нравится сам стиль ретро, душа к этому лежит. Когда я был еще пацаном, таких машин было побольше. Хотел приобрести именно "Запорожец", потому что это веселенькая машинка", – говорит Юрий. – Я на нем просто езжу и получаю удовольствие. Если мне плохо, сажусь в автомобиль - и настроение поднимается. Так я снимаю стрессовое состояние".

    История Юрия с покупкой "горбатого" началась восемь лет назад, когда он узнал, что недалеко от его дома у соседа стоит именно этот автомобиль. Но была проблема: хозяин автомобиля умер, а его наследники живут в Минске.

    По закону наследникам нужно было переоформить автомобиль на себя и только после этого они могли бы переоформить его в ГАИ, но Юрий хотел скорее начать его восстанавливать, поэтому решил деньги отдать сразу, а оформлением заниматься попутно.

    "Я его купил, деньги отдал, а документы сразу не оформил. В этом и была вся загвоздка, – рассказывает Юрий. – Хозяева, как получили деньги, уже не торопились с оформлением, как будто это уже и не нужно. И время шло... В один момент опускались руки и я думал перепродать машину. Даже нашелся покупатель, но, видно, звезды так сошлись, и машина осталась у меня. На будущее: всем советую деньги заранее никому не давать, а только после переоформления в ГАИ".

    Реставрировать машину Юрию помогал его друг Игорь Буткевич, у которого также есть реставрированные автомобили.

    "Днем и ночью мы с Игорем в течение 1,5 месяцев занимались машиной: перекрашивали кузов, переваривали пороги, крылья, задние арки. Двигатель полной разборки не требовал, был в относительно хорошем состоянии. Мы его разобрали, помыли и почистили, – говорит Юрий. – Буквально со второго дня после начала эксплуатации люди начали подходить и говорить, что у них есть на нее запчасти. Так понемногу два чемодана запчастей собралось. Иначе никак, ведь на автомобиль 1968 года в магазине их не купишь".

    "Когда первый раз на нем проехал, по коже побежали мурашки"

    Юрий признается, что полностью реставрировать машину пришлось самостоятельно, так как сумма, за которую купили и ремонтировали "горбатого", была бы в разы больше.

    ЗАЗ-965А обошелся Юрию в 500 долларов, на реставрацию и покупку запчастей ушло около 2500 долларов. Но эти деньги расходовались постепенно. "Когда первый раз на ней проехал, по коже побежали мурашки, – вспоминает Юрий. – Чувства переполняли. Она сделана, она едет. И она красиво сделана, без "колхоза"... Приятно! Водители и прохожие приветствуют, даже слышно, как люди кричат".

    Всего "Запорожец" проехал примерно 32.500 км, 400 из них – уже после реставрации. "По нынешним меркам это немного", – говорит Юрий.

    В постсоветское время было много анекдотов про "Мерседес" и "Запорожец", но у Юрия есть свой анекдот, на который много кто "покупается". "Так получилось, что в ГАИ мне выдали номер 6846-ВО, – рассказывает Юрий. – Людям я говорю, что цифра 68 означает год создания автомобиля, а цифра 46 означает год разработки его чертежей, а буквы ВО говорят о том, что "Запорожец" выпущен после Великой Отечественной войны".

    "Некоторые вспоминают, что и у них был такой "Запорожец"

    Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322.166 автомобилей всех модификаций.

    Часто к автомобилю Юрия подходят люди: кто просто поглазеть, кто сфотографироваться, а некоторые вспоминают, что когда-то и у них был такой "Запорожец".

    "Это очень сложный путь. Нужно уметь все делать. Многие говорят: хочу, хочу. Одного хотения мало, нужно конкретное желание и терпение, – считает Юрий. – Мы днями, ночами и по выходным занимались машиной. Если у кого-то есть деньги, ищите на сайте восстановленное авто – так намного проще".

    Автомобиль Юрия еще не участвовал в выставках ретротехники, но после обкатки это в планах есть.

    "В Слуцке такая машина не единственная. Знаю, что в 11-м городке восстанавливают, но там не оригинал, переделка", – говорит Юрий.

    Эксплуатационные характеристики:

    Максимальная скорость: 90 км/ч
    Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 5,5 л
    Объем бензобака: 30 л
    Снаряженная масса автомобиля: 665 кг
    Допустимая полная масса: 965 кг

    Характеристики двигателя:

    Модель двигателя: МеМЗ-966
    Расположение: сзади поперечно
    Объем двигателя: 887 куб. см
    Мощность: 27 л.с.
    Количество оборотов: 4000
    Крутящий момент: 52/2600 Н·м
    Система питания: карбюратор
    Турбонаддув: нет
    Расположение цилиндров: V-образный

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно