7

 Мобильные камеры в Гродно 6 декабря: 1. пр-т Клецкова 2. ул. Брикеля 3. Р-99 (Зельвенский р-н)

Найдено и потеряно в Гродно / Обзор цен на шиномонтажах - осень 2021

    АвтоГродно провел опросы в социальных сетях, в которых суммарно приняло участие почти 6 000 водителей. Мы спрашивали у гродненцев, какая резина была установлена летом на их автомобилях - летняя, зимняя или всесезонная. Перед тем, как узнать результаты, как считаете, какими они могут быть?

    Опрос проходил в группе АвтоГродно ВК, в сторис АвтоГродно инстаграм, в Телеграме и Вайбере. Суммарно в опросах проголосовало 5 713 человек и результаты по каждому ответу совпали с точностью до 2%.

    Результаты:

    На зимних шинах этим летом ездили 29% опрошенных (чуть более 1650 голосов).

    На всесезонных шинах ездило 8% водителей (чуть более 450 голосов).

    А вот летние шины предпочли 63% среди участников голосования (почти 3600 водителей).

    Получается, каждый третий автомобиль весной 2020 не побывал на шиномонтаже, продолжив ездить на "зиме" или всесезонке. И, как оказалось, это происходит не первый год. Почему?

    Мнения. Почему ездите на "зиме"?

    У некоторых участников опроса удалось узнать, почему они предпочитали мягкую зимнюю резину жарким летом и сколько времени они уже так ездят?

    - Два сезона отъездил и никаких проблем, - пишет Николай.

    - Я 4 года не снимая на "зиме" откатался. Первый сезон не было денег на летнюю, а потом втянулся, критических различий не заметил. Может потому, что езжу почти все время по городу. В год набегает не более 10 000 км. В итоге только этим летом купил летнюю резину, а старую зимнюю еще на зиму верну, только оси поменяю, так как спереди шины стали лысоватыми, 5 мм. Шины Maxxis, кстати. Из замечаний, зимняя шумит чуть больше летней, - говорит Сергей.

    - Тоже 4 года езжу на одном и том же комплекте зимы. Тоже проблем нет, - говорит Андрей.

    Самой популярной причиной, почему так много автомобилей на "зиме", стал ответ: "Просто докатываю шины".

    Противники такого подхода говорят, что:

    - За 20 000 километров пробега летом новая зимняя резина превратилась в слики, - делится опытом Олег.

    - За два года и 45 000 километров сточил зимнюю резину в ноль. Это были австрийские шины Semperit. Теперь имею два комплекта шин, - пишет Сергей.

    - Езжу летом агрессивно, поэтому все годы предпочитал летнюю резину. Лишь в этом году докатал зимний комплект Cordiant Snow Cross и сразу почувствовал разницу. Расход выше примерно на 1 литр, износ выше, крутые повороты и кольца нужно проезжать медленнее - иначе начинает сносить. На мокрой дороге при резком торможении колеса шли юзом, да и шумят не слабо, - написал Александр.

    - Зиму можно катать летом если ездишь как пенсионер и только по городу. У меня на трассе пару раз были экстренные торможения на "зиме", тормозной путь реально длиннее, особенно в жару. В целом на "зиме" впечатления отвратные. Теперь езжу только на лете, - говорит Андрей.

    - Всегда стараюсь 2 комплекта шин держать. Купил два новых и забыл - про лето на 4-5 сезонов, про зиму еще дольше, - рассказывает Валерий.

    - Только олигархи могут позволить себе зимнюю резину летом, - шутит Денис.

    Особенно довольны - водители на всесезонке:

    - Мой пробег в год 6 000 - 7 000 км. Резина украинская Premiorri М+S и езжу два года не снимая. И зимой и летом. Остаток около 7 мм, - пишет Александр.

    - Возможно, я рекордсмен. 4 года езжу на всесезонке. Очень доволен, пробег на них составил около 100 000 км за счет поездок по трассам, стер почти до предела. Следующую тоже буду брать всесезонку. Ну шумит чуть больше летней, но это не критично, - говорит Владимир.

    ***

    Вердикт

    Причиной того, что каждый третий автолюбитель летом "докатывает зимнюю резину" стал экономический фактор. Покупка шин для многих водителей это серьезная трата семейного бюджета. Зимнюю резину в жаркую пору года "могут позволить" себе те, кто ездит неспешно, преимущественно по городу и в режиме "дом - работа - дом".

    С точки зрения безопасности, зимняя резина удлиняет тормозной путь автомобиля примерно на 5-7 метров при торможении "в пол" с 80 км/ч. Это много - почти 2 корпуса. С другой стороны, в реальности мы не встречали ни одного случая летних городских ДТП, где зимняя шина стала бы причиной аварии. К слову, нет статистики по аварийности из-за зимних шин и на загородных трассах.

    В нашей практике был лишь один случай на трассе М6 у въезда в Гродно в 2019 году, когда тормозной след BMW на зимних шинах составил 35 метров. Тогда водитель говорил, что тормозил со скорости в 80 км/ч. Ему не хватило как раз тех самых 7 метров, чтобы избежать аварии с попутным Hyundai:

Авария на пешеходном переходе на М6 возле Гродно

Авария на пешеходном переходе на М6 возле Гродно

    Поделитесь своим опытом эксплуатации зимних шин летом, если такой опыт был - заметили ли увеличение тормозного пути, сносы на крутых поворотах и повышенный расход топлива?

    (с) АвтоГродно

    Мы в Viber
    Мы в Telegram
    Мы в Instagram
    Мы в ВК

    // Перепечатка с разрешения редакции

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно