| Твой Стиль
| Твой Стиль

Исторический фотофакт: в 1976 году на "Гродно-Азот" завозили по Неману конструкцию весом более 100 тонн

Azot-1976-00    Тяжелый груз, который привезли в среду на "Гродно-Азот" из Германии, впечатлил всех, кто его видел вблизи.

    Оказывается, что 40 лет назад в Гродно привозили подобную конструкцию, только транспортировали ее по воде. Колонну везли из Японии до литовского Каунаса, а дальше по Неману до Гродно. Местами русло реки пришлось углублять.

     В то время на "Гродно-Азот" строили цехи Аммиак-3 и Карбамид-3. Для одного из них и понадобилась японская колонна. Сейчас трудно себе представить, что по Неману можно транспортировать груз массой более 100 тонн. А 40 лет назад Неман был намного глубже.

    Наталья Макушина, которая в 70-е годы работала звукорежиссером на местном телевидении, оставила воспоминания о том событии.

    "У нас был киносюжет. Колонну тянули против течения Немана на барже. Были и судна сопровождения. Перед тем как пустить колонну, проверялась судоходная часть реки. В одном месте Неман оказался слишком мелким - это был район Августовского канала, напротив трехкамерного шлюза "Немново". В том месте дно пришлось углублять. В результате колонна прошла, но со временем вода намыла песок и Неман сменил русло".

    Через 30 лет, когда в 2004-2006 годах реконструировали Августовский канал, специалистом пришлось не только восстанавливать разрушенную третью камеру шлюза, но и фактически строить четвертую, чтобы соединить шлюз с рекой.

    "Колонну тогда довезли по Неману в район "Азота", перегрузили на спецплатформу и завезли на стройплощадку. В то время, как и сейчас, газеты, радио и телевидение постоянно писали про каждый шаг такого серьезного груза. Тогда для Гродно это было событие, так как на "Азоте" работало несколько тысяч человек. Расширение производства давало новые рабочие места, приезжали специалисты, в том числе и иностранные".

    Сейчас провести подобный груз по Неману было бы невозможно, так как река значительно обмелела, а возле Гродно появилась гидроэлектростанция.

В августе 2022 года к 38-летнему директору СТО обратился за помощью давний приятель. Он рассказал, что не по своей вине ...
Пограничники Польши и Германии совместно задержали белоруса, который по польской рабочей визе трудился водителем в Литве...
Вопросы безопасности при обращении низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей, относящихся к средствам бытовой химии, на...
Сегодня утром, 24 апреля, в Польше в серьезную аварию попал белорусский автобус, который следовал в направлении Варшавы....
В феврале 2023 года Польша объявила, что закрывает пункт пропуска "Бобровники". И закрыла. Пришлось закрыть и сопредельн...
Обновлено: электронную марку уже можно получить. 1 ноября правительство Беларуси внесло изменения в постановление об обя...
Гродно, перекресток Дзержинского-Островского. 23 апреля 2024 года, 7:38 утра. Спешащие на работу и по делам пешеходы жду...
Очередные махинации перевозчиков с документами на ввозимые из Евросоюза легковые автомобили, ориентированные на снижение...
Следите за нами в соцсетях