| АвтоГродно
| АвтоГродно

Пятый мост через Неман: какие места рассматривают для строительства власти Гродно, а что предлагает гродненец

Во время стрима про судьбу Нового моста в Гродно, поднялся вопрос и о строительстве пятого моста через Неман, который позволит замкнуть "Большое объездное кольцо" вокруг города. Известно о трех местах, где он физически может располагаться.

Возле Бали Сольной

Вопрос строительства пятого моста обсуждается уже не первое десятилетие. И ранее говорилось, что пятый мост будет построен в районе деревни Баля Сольная, которая находится на противоположном от КСМ берегу Немана.

Еще в 90-х, когда самосвалы активно курсировали между КСМ и меловыми карьерами по левому берегу Немана, эта идея выглядела правильно. Мост позволял сэкономить грузовикам порядка 15 километров только в одну сторону. К настоящему времени разработка меловых карьеров в районе Бали Сольной завершена.

– Обсуждается мост за КСМ возле Синьки и Зеленки возле Бали Сольной. Но это 18 км от города! Мы видим, как водители не хотят проехать лишние 2 км, а здесь 18 – вопрос, – прокомментировал это место для строительства моста Владимир Караник.

Между деревней Пушкари и "Привалом"

В 2018 году был опубликован "Генплан Гродно на 2020-2030 годы" и авторы генплана посчитали нужным разместить пятый мост в новом месте: между деревней Пушкари и базой отдыха "Привал".

В таком случае "Большое объездное кольцо" прошло бы через улицу Мясницкую, затем картинговую трассу и мимо карьера "Зеленка" вышло бы к Неману.

– Еще обсуждается автомобильный мост в районе улицы Домбровского, но там лес первой категории и нужно искать компромиссы, – прокомментировал, вероятно, это место для пятого моста Владимир Караник.


Места для пятого моста: 1 - Баля Сольная, 2 - между Пушкарями и Привалом, 3 - возле Привала

Возле "Привала"

Читатель АвтоГродно предлагает третье место для "5-го моста" – между "Привалом" и "Больницей №3".

5 j most karta 01 min

Читатель приводит свои аргументы:

"Мне кажется, что логичным решением для внедрения в существующую транспортную сеть будет строительство автомобильного моста рядом с больницей №3, пересекающего Неман вблизи базы "Привал". Такой подход сведет к минимум потери леса в Пышках (участок длиной 600 метров и шириной около 40).

Со стороны Дубко-БЛК можно построить естественное продолжение дороги к 5 мосту, которую возможно подвести к мосту огибая больницы в том районе.

Также в качестве естественного продолжения Мясницкой может стать дорога, огибающая КСМ, частично проходящая от КСМ до автобусной конечной на Домбровского, и далее идущая через поле к больнице и мосту.

По другую сторону Немана такая дорога создаст путь к микрорайонам Барановичи и Лососно, и, вписываясь в существующую концепцию "Большой объездной", огибая Фолюш, свяжет районы Колбасино и Ольшанка".

Свою идею он отразил на видео. Пролет от улицы Мясницкой к пятому мосту:

Выезд с "Фортов" к пятому мосту:

Продолжение улицы Буденного

Еще одним местом для строительства пятого моста может быть локация вблизи "Железнодрожного моста". А именно – новый автомобильный мост может быть построен на продолжении улицы Буденного с правого берега и на продолжении улицы Счастного на левом берегу.

maloe kolco grodno

Правда, функционал у этого моста будет уже совсем другим – он станет частью малого объездного кольца, которое должно увести транспорт из исторического центра Гродно.

Чтобы эти планы осуществились, необходимо выполнить продление улицы Островского до зоопарка (подвижки в этих планах есть, потому что участок возле военного госпиталя уже выставили на продажу с условием выделения места для продления улицы Островского). Затем нужно продлить улицу Буденного до зоопарка (авторами генплана рассматривался вариант туннеля под привокзальной площадью), а также до Немана через улицу Подольную.

Также для "малого кольца" необходимо продлить проспект Строителей до Нового моста, что планируется сделать в ближайшие пять лет в рамках строительства микрорайона Весенний.

Пешеходный мост возле Привала

В 2019 году начиналась практическая реализация пешеходного моста возле Привала, было разработано несколько макетов будущего моста.

Один из вариантов моста

Остановились на таком:

arochnii most prival pishki 02

"Это трехпролетный мост с арками коробчатого сечения. Длина руслового арочного пролета составляет 130 метров. Всю конструкцию, от одного берега к другому, будет удерживать неразрезная балка жесткости длиной 200 метров.

По мосту попасть на базу отдыха «Привал» с левого берега Немана горожанам и туристам можно будет за десять минут, любуясь, при этом, красотами Немана и его прибрежной полосой", – комментировали проект авторы.

На данный момент реализация пешеходного моста приостановлена.

***

– Вопрос еще одного моста обсуждается и достаточно активно. Когда взвесим все за и против, этот вопрос не будет обсуждаться кулуарно – будет вынесен на общественное обсуждение, – пояснил Владимир Караник.

(с) АвтоГродно

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

На сегодняшний день в банке вакансий в Гродно более 5 000 рабочих мест, из которых более 3 000 – рабочие специально...
Читатель АвтоГродно встретил официальную новость о скором закрытии ПП "Райгардас" (с нашей стороны "Привалка") на подъез...
Обновлено: отмена. В среду состоялась встреча представителей двух мотоклубов и двух сообществ Гродно, где выбирались экс...
Сегодня, 22 февраля, на Национальном правовом Интернет-портале официально опубликован президентский Указ №55 от 16 февра...
Недавно мы рассказывали про "зазывал" с гродненского автовокзала, которые предлагают людям поездки в Щучин и другие горо...
Железнодорожный переезд на улице Старомалыщинской в Гродно ежедневно пересекают сотни автомобилей, если не тысячи. Приче...
При покупке автомобиля будущих владельцев в основном волнует состояние машины, а вот о её возможном криминальном прошлом...
Сегодня читатели АвтоГродно стали сообщать о том, что им приходит СМС от сервиса АТЛАС с текстом о взломе. Мы запросили ...
Следите за нами в соцсетях