| Автобизнес
| Автобизнес

МАЗ показал электробус. Скоро такой же привезут в Гродно

    На Минском автозаводе завершается сборка опытно-промышленной партии электробусов, которые очень скоро выйдут на маршруты белорусских городов. Первый полностью готовый МАЗ-303E10 удалось увидеть Автобизнесу.

    В первой партии будет 10 электробусов МАЗ: четыре предназначены для столицы, шесть машин поступит в регионы – по одному электробусу на каждую область, пишет Автобизнес.

    Этот ярко-зеленый с белыми фальшбортами на крыше, скорее всего, отправится в Брест. Такими же будут и другие региональные электробусы. Столичные МАЗ-303E10 полностью окрашены в желтый цвет.

    Напомним: электробус МАЗ-303E10 создан на базе дизельного автобуса третьего поколения и максимально унифицирован с ним по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам.

    МАЗ-303E10 – электробус типа ONC (OverNight Charging), то есть с ночной зарядкой. Он оснащен литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями, которые отличаются высокой удельной емкостью (412 А·ч) и длительным сроком службы. Время зарядки батарей – 6,5 часа. Расчетный запас хода – до 300 км. При этом отопление салона электрическое.

    Электробус оснащен асинхронным электродвигателем ZF CeTrax. Эта инновационная модель имеет номинальную мощность 200 кВт (пиковая – 300 кВт), номинальный момент 2170 Н·м (пиковый – 4500 Н·м).

    В салоне МАЗ-303E10 установлено 30 мест для сидения, 14 из них – на низком полу. Общая пассажировместимость электробуса при установке максимального количества батарей – 72 человека.

    Все электробусы из первой опытно-промышленной партии имеют независимую переднюю подвеску. В комплектацию включены: кондиционер (работает как на охлаждение, так и на обогрев), "теплые" кнопки, бесконтактная система противозащемления, изменяемое по тонам освещение салона, USB-розетки у пассажиров и водителя, системы безопасности ECAS, EBS.

    Рабочее место водителя оборудовано цифровой панелью приборов, на которой отображается информация о работе всех систем электробуса. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

В августе 2022 года к 38-летнему директору СТО обратился за помощью давний приятель. Он рассказал, что не по своей вине ...
Пограничники Польши и Германии совместно задержали белоруса, который по польской рабочей визе трудился водителем в Литве...
Вопросы безопасности при обращении низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей, относящихся к средствам бытовой химии, на...
Сегодня утром, 24 апреля, в Польше в серьезную аварию попал белорусский автобус, который следовал в направлении Варшавы....
В феврале 2023 года Польша объявила, что закрывает пункт пропуска "Бобровники". И закрыла. Пришлось закрыть и сопредельн...
Обновлено: электронную марку уже можно получить. 1 ноября правительство Беларуси внесло изменения в постановление об обя...
Гродно, перекресток Дзержинского-Островского. 23 апреля 2024 года, 7:38 утра. Спешащие на работу и по делам пешеходы жду...
Очередные махинации перевозчиков с документами на ввозимые из Евросоюза легковые автомобили, ориентированные на снижение...
Следите за нами в соцсетях