Вчера мы показали, что электромобили для белорусов все еще дороги, даже несмотря на льготы. Может быть белорусские ученые предложат альтернативу? Ведь в 2017 году президент Беларуси поставил задачу перед Национальной Академией Наук (НАН) разработать линейку электротранспорта, которую впоследствии можно было бы запустить в производство, продавать частным потребителям и использовать в народном хозяйстве.
И вот наконец-то появилась информация о полной линейке белорусского электротранспорта!
Она содержится в одном из каталогов Объединенного института машиностроения (ОИМ) НАН. Из каталога следует, что создаются четыре легковых электромобиля: седан, минивэн, пикап и спорткар, пишет news.drom.ru.
Электрический седан на базе Geely SC7
Рабочий образец электрического седана демонстрировался еще в 2017 году, он построен на базе китайского Geely SC7, ДВС демонтирован, вместо него установлена электрическая силовая установка собственной разработки ОИМ НАН. Эта машина может проехать на одном заряде до 200 км, а ее максимальная скорость ради экономии энергии ограничена на уровне 120 км/ч. Мощность мотора седана составляет 120 кВт (163 л.с.), питает его литий-ионная батарея емкостью 24 кВт*ч. Снаряженная масса составляет 1300 кг, что для электромобиля совсем немного.
- До конца года мы сделаем уже целый ряд этих электромобилей, возможно, и для продажи. Представим их нашим институтам, чтобы они могли детально провести экспериментальную проверку. В серийном производстве, полагаем, он будет бюджетный, доступный. Я предполагаю, в пределах, может быть, 15—16 тысяч долларов, - говорил в 2019 году Владимир Гусаков, председатель президиума НАН.
Электровэн на базе Joylong EF5
Прототип электровэна создан на базе китайского же Joylong EF5, его построили по аналогичной седану схеме - демонтировали ДВС, установили собственную «начинку». Здесь пробег на одной зарядке достигает 300 км, а максимальная скорость - 130 км/ч. Машина оснащена мотором мощностью 140 кВт (190 л.с.), его питает батарея емкостью 75 кВт*ч. Снаряженная масса составляет 2500 кг, салон имеет семиместную компоновку. Вэн показывали на выставке в Минске в самом конце 2019-го.
Высокий уровень локализации производства минивэна Joylong EF5 будет обеспечен за счет применения отечественных компонентов силовой установки: тягового электродвигателя, инвертора управления и силовой электроники, литиевой батареи модульной конструкции с жидкостным охлаждением, зарядного устройства. По мнению председателя НАН РБ, при высоком качестве и низкой себестоимости этот электромобиль будет конкурентоспособен на рынке ЕАЭС и за его пределами.
Пикап и спорткар
Пикап и спорткар, носящие собственные имена Academic Electro и Electro Roadster соответственно, в недособранном виде демонстрировали весной 2020-го на специальном мероприятии для Лукашенко.
Пикап имеет каркасно-панельную конструкцию, его несущая «клетка» сварена из стандартных стальных труб, а наружные панели отформованы из композитов.
По неофициальной информации, его разработка началась вокруг каркаса экспериментального российского микроавтомобиля «Мишка» конца 90-х годов. Однако в конечной итерации белорусский пикап имеет оригинальный каркас и собственные кузовные панели - они формируют современный дизайн. Максимальная скорость этой машины составляет 150 км/ч, запас хода на одной зарядке достигает 150 км. Мощность мотора пикапа - 80 кВт (109 л.с.), снаряженная масса - 1250 кг. Грузоподъемность не уточняется.
Родстер обладает довольно удивительными расчетными характеристиками: его снаряженная масса - лишь 800 кг, он оснащен электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с.), может разгоняться до 170 км/ч. При этом у него самый большой среди перечисленных машин запас хода - 270 км.
- На этом электромобили мы сможем соревноваться с Tesla. И это мы абсолютно честно заявляем. Он используется для того, чтобы мы могли в критических режимах отработать свои двигатели, свои технологии, - заявил перед президентом докладчик на недавнем показе.
Электрогрузовик МАЗ:
Также ОИМ НАН РБ разрабатывает электрогрузовик со слегка видоизмененной кабиной от семейства МАЗ-5440, машину для укатки льда на стадионах, электродвигатели, тяговые АКБ и т. д.
Комбайн льдозаливочный:
Компоненты от белорусских разработчиков:
Коммунальная машина:
Перронный автобус МАЗ 271:
Прицепные демпферные устройства:
Искренне надеемся, что планы белорусских разработчиков станут реальностью и войдут в серию!
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.
В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.
Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.