7

Мобильные камеры в Гродно 27 сентября: 1. ул. Суворова 2. пр-т Клецкова 3. Р-99 (Волковысский р-н) 

Найдено и потеряно в Гродно

Nissan-Leaf-Grodno-01    Уже 8 месяцев по улицам Гродно ежедневно ездит Nissan Leaf. Это первый и единственный гродненский электромобиль.

    Владелец Nissan'a Леонид "рискнул" купить его в прошлом году для перепродажи в Беларуси. Но объявления с этим Ниссаном так и не появились - теперь гродненец не представляет для себя другой автомобиль и докажет это читателям АвтоГродно.

 

    - Когда машина оказалась у меня, то буквально через несколько дней пропали и мысли о перепродаже, - рассказал AutoGrodno.by Леонид. - Во-первых, нужна была замена прежнему автомобилю, а во-вторых, с электромобилем затраты на ежедневные поездки сократились в 7 раз! Каждый день проезжаю по городу 60-80 км и теперь плачу за это лишь 10 000 рублей.

    Nissan Leaf был куплен в октябре 2014 года. С тех пор регулярно эксплуатировался и на сегодняшний момент его пробег по Гродно составляет 15 000 км. Таким образом, Леонид испытал машину как в зимних, так и в летних условиях.

Nissan-Leaf-Grodno-02

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

    - Где вы подзаряжаете Nissan Leaf и на сколько километров хватает заряда?

    - Живу в частном секторе, - говорит Леонид, - Машину ставлю на зарядку на ночь. За 8 часов батарея заряжается до 80%. Это рекомендация как завода производителя, так и фанатов автомобиля. В таком режиме батарея дольше всего сохраняет свою емкость. Зимой приходилось заряжать каждую ночь и заряда хватало на 100 км пути. Сейчас езжу чуть меньше, до 60 км в день, поэтому заряжаю батарею через сутки. Из-за теплой погоды пробег увеличился до 115 км.

    - Был ли момент, когда запаса хода не хватило?

    - За эти 8 месяцев - ни разу. Однажды решил поставить эксперимент. Компьютер прогнозировал 25 км пути, но мне нужно было проехать по 18 км в обе стороны. Ехал в самом экономном режиме со скростью в 40 км/ч. Так вот, все 36 км проехал без проблем, а компьютер обещал еще 10 км пути! На дальние поездки беру автомобиль жены с двигателем внутреннего сгорания. Но, как выяснилось, у нас далеких поездок почти нет! А съездить в Скидель или Озеры - всегда пожалуйста.

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

    - Приходилось ли обслуживать автомобиль за это время?

    - Машина приехала из США с легкими повреждениями. Был удар в левое крыло. Поэтому, со временем застучал левый наконечник шаровой опоры. За ним зашел в самый обычный гродненский автомагазин. Продавец у компьютера даже не удивился, когда услышал модель "Leaf" и тут же подобрал запчасть от Nissan Juke. Цена - 50 USD полность в сборе. Оказалось, у этих моделей одинаковая подвеска.

    Герой нашей публикации рассказал, что вопросов по остальным запчастям тоже нет. Этот Nissan Leaf 2011 года выпуска, то есть американец. Но с 2014 году электрокар начали выпускать в Великобритании. Варианты для американского и европейского рынка практически идентичны. Запчасти быстро появились в соседних Литве и Польше. Если в 2013 году на Allegro.pl по Nissan Leaf была одна страница с предложениями запчастей, то на сегодняшний день уже 5 страниц. Кроме того, в Литву нагнали большое количество утопленных Nissan Leaf и там их распродают как доноров.

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

    - Как к вашему автомобилю относятся окружающие?

    - Сначала все думали, что я купил себе дорогую игрушку. Но когда стал показывать реальные цифры, что 100 км пути обходятся в 12 000 рублей летом и в 15 000 рублей зимой, что машина полностью окупает себя через 5-7 лет, отношение окружающих стало меняться. Недавно в городе ко мне подошла женщина и стала со знанием дела распрашивать про Leaf, я был удивлен такому осведомленному общению. А вообще, многие мои знакомые "загорелись" подобной покупкой. Но пока дальше восторгов дело не продвинулось. Не каждый сегодня готов заплатить 16 000 долларов за автомобиль, который будет вторым в семье. Но вы знаете, это дело времени. И вот один из показательных примеров. Мое хобби - это радиоуправляемые самолеты. Еще пару лет назад все использовали такие модели с двигателями на спирту. Моделисты считали, что модель с батареями ерунда и что покупать 4 аккумулятора по 50 долларов каждый слишком дорого. Но прошло пару лет и все мои друзья перешли на самолеты с электродвигателями. Оказалось, что в пересчете на год батареи выгоднее, чем топливо, и у таких самолетов масса других плюсов. Еще один пример, это отношение журналистов к электромобилям. В 2012 году посыл статей про электромобили был примерно таков: "поиграют в эти электрокары и забросят". Но с 2013 года автомобильные журналисты стали писать совсем в другом тоне. Возможно, из-за того, что продажи Nissan Leaf перевалили за 100 000 экземпляров, а Tesla Model S стала чуть ли не иконой.

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно

    - Спустя 15 000 км пробега, какие самые яркие эмоции подарил Nissan Leaf.

    - Во-первых, чисто практический интерес. Я не отказываю себе в поездках и для моего ритма запаса хода полностью хватает. Во-вторых, у машины отличные ходовые характеристики, великолепное ускорение. На днях со светофора меня безуспешно пытался объехать парень на новом KIA Sportage. Вскоре он подъехал, стал распрашивать про машину и с большим азартом отправился домой узнавать подробности про Leaf. Дети от автомобиля также без ума и относятся к нему как к карусели. Порой я катаю ребят, резко ускоряясь до 60 км/ч, ребятишки очень довольны. По ощущениям, первые 60 км/ч машина набирает за 4 сек, а 100 км/ч за 10 сек.

    Леонид рассказал, что с появлением электромобиля стал меньше платить за электроэнергию в доме, так как узнал про дифференцированный тариф оплаты и перешел на него. Потребление дома составляет 600 кВт в мес, на электромобиль приходится еще 300 кВт в мес, что обеспечивает 2 000 км пути. 

Nissan-Leaf-Grodno-28

Ниссан Лиф Nissan Leaf Гродно  

    На первой встрече владельцев электромобилей в Минске участники рассказывали, что самый распространенный электромобиль в Беларуси - это Nissan Leaf. Но на ходу таких машин единицы. Дело в том, что из Штатов пригнали большое количество утопленных Nissan Leaf. С дорогой такие машины обходились беларусам в 5 000 - 6 000 долларов. Но еще ни один электрик в нашей стране так и не смог восстановить такую машину - для перепрограммирования блоков управления нужно дорогостоещее оборудование, которого в РБ нет. На момент покупки электрокара гродненец уже знал про эту проблему от литовских коллег и намеренно взял рабочий Leaf.

    - Наверное мечтаете, когда в Гродно появятся и другие электромобили?

    - Конечно, поскорее хочу пообщаться с единомышленниками. Ведь в этих машинах нет ничего страшного, нужно лишь понимать их специфику, что зимой пробег чуть меньше, что 80-100 км пути в день более чем достаточно. Электромобилям нужна большая популяризация. Это выгодного не только для граждан, но и для государства. С приходом электрокаров наша страна станет менее зависима от нефти, нагрузка на электролинии передач равномерно распределится в дневное и ночное время, электростанции будут приносить прибыль круглосуточно, а мы будем ездить дешевле.

    18 июля Леонид приедет на Nissan'е на фестиваль SunDay 2015, где будут и другие электромобили из Минска, поэтому все желающие смогут пообщаться с ребятами и еще больше узнать про транспорт будущего.

    Читайте также:

    Тест-драйв AutoGrodno.by электрического KIA Soul EV. Чем он отличается от обычного автомобиля?
    Фоторепортаж: в Минске открылась первая в Беларуси экспресс-электрозаправка.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно