Мобильные камеры в Гродно10 декабря: 1. М-11 (Вороновский р-н); 2. Р-42 (Гродненский р-н); 3. Р-44 (Волковысский р-н); 4. Р-99 (Гродненский  р-н).

Проверить авто перед зимой (3 СТО) / Найдено и потеряно в Гродно

В конце мотосезона мы предложили мотоциклистам поучаствовать в конкурсе и выбрать "Мотоцикл 2022". Среди более чем 60 заявок, выбрали 12 и предложили голосовать нашим подписчикам в Инстаграм. Победу с большим отрывом одержал Yamaha R1. Почему этот мотоцикл выбрали читатели и почему он так нравится владельцу Дмитрию?

Yamaha R1 00Итоги финального голосования на АвтоГродно

– Дмитрий, как ты стал мотоциклистом?

– Любовь к мототехнике у меня появилась еще с самого детства. Ее привил мне отец. Мы вместе возились с мотоциклами в гараже, перебирали их и ремонтировали. Став мотоциклистом, я прошел весь путь "классического байкера", поездив от "советской классики" до моей нынешней Yamaha R1. Теперь все мотоциклы я с ходу и не вспомню, но перед R1 у меня была Yamaha R6, а до нее – Honda CBR 929, – рассказывает Дмитрий @dmitri_trk.

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

– Имея такое богатое прошло, как ты пришел к Yamaha R1?

– Считаю, что шел к R1 достаточно долго, но думал о нем уже давно и давно его подыскивал. Модели R1 стали флагманом компании Yamaha и сразу становились хитами благодаря своему дизайну и техническим характеристикам. Я тоже считаю, что R1 совмещает в себе все самые яркие черты спортбайков. У этой модели уникальный двигатель – рядный четырехцилиндровый мотор с системой Crossplane, которая имитирует работу V8. Это наделяет мотоцикл неповторимым характером, который запоминают все, кто первый раз садиться за этот байк, – говорит Дмитрий.

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродноНочью в потоке Yamaha R1 всегда выделяется и легко "считывается" благодаря харизматичной оптике

– Мне очень приятно, что читатели АвтоГродно тоже разбираются в этих нюансах и отдали свои голоса за R1, хотя рядом было много других достойных байков, – добавляет Дмитрий.

Наш собеседник говорит, что пришел к своей мечте в 2021 году.

– Тогда такие байки стоили примерно 7 000 долларов, но если вы сейчас взглянете на объявления, то увидите, что цены на них взлетели до 11 000 долларов, а в продаже остались единицы.

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

– Сколько ты проезжаешь на нем в год и в какую сумму, примерно, обходится обслуживание?

– Я очень люблю ездить на мотоциклах и проезжаю по 20 000 километров в год. Случай с R1 не исключение. За сезон я дважды или трижды меняю масло в двигателе. Все делаю сам, жидкость и фильтр обходятся примерно в 70 долларов за замену. Еще одна статья расходов для мотоцикла – это задняя резина. В моем случае пункт значительный, потому что мое колесо стоит около 475 долларов, но есть варианты привезти из Польши за 220 долларов, – рассказывает мотоциклист.

Вот почему задние шины мотоцикла Дмитрия расходный материал:

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

– Твой мотоцикл в заводском состоянии или есть какие то доработки?

– Из существенных доработок стоит "Квикшифтер". Помню, обошелся в 150 долларов. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления и без сброса газа. Здесь также доработана выхлопная система, но таким образом, что задняя часть трассы имеет заводские параметры, ее стоимость порядка 600 долларов. Стараюсь сильно не шуметь, – улыбается Дмитрий.

– Нас очень интересует вопрос, какими же показателями динамики обладает один из самых быстрых серийных байков? 

– Естественно, показатель 0-100 км/ч замерять очень сложно. Эта дисциплина на байках не показательна. Можно сказать, что он едет быстрее 3 секунд до первой сотни. А вот в дисциплине 100-200 км/ч я укладывался в 4,8 секунды. Но замеры я делал только тогда, когда купил байк. Сейчас, я думаю, смог бы проехать лучше, но нет уже такого интереса "мериться секундами".

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

– Как я уже говорил, у Yamaha R1 совершенно уникальный звук, особенно когда он под нагрузкой. Однажды мы с клубом мотоциклистов катались у минского аэропорта и кратковременно решили протестировали максимальные скорости. Как оказалось, в окрестностях этой трассы дежурил экипаж ГАИ и на обратном пути нас остановили. Сотрудники ГАИ были встревожены, что над дорогой летают самолеты. Звук выхлопной системы R1 им показался очень похожим на звук от авиатехники. Мы разговорились, инспекторы интересовались мотоциклом и даже попросили продемонстрировать возможности байка. Не могу называть скорость, с которой мы прошли мимо них, но скажу, что самолеты при такой скорости уже набирают высоту!

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

О скорости

– Надеемся, вы не экспериментируете с такими тестами на дорогах общего пользования?

– Конечно, нет! Все понимают риски. Если мотоциклисты где-то и превышают лимиты скорости, то это точечные ускорения с быстрым последующим торможением до нормальной скорости. Вы должны понимать, что на больших скоростях на байке долго никто не ездит. Даже по хорошей трассе, там где это разрешено, например, в Германии, проехав со скоростью 200 км/ч более 5 минут, ты будешь вынужден сбавлять ход до гражданской скорости в 100 км/ч просто хотя бы потому, что надо отдохнуть и спине, и шее, и рукам.

Большая скорость требует большой концентрации и большой нагрузки на организм, поэтому рассказы о максимальной скорости, как правило, имеют очень временный характер.

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

– Расскажи о ярком воспоминании из последнего, связанного с твоим мотоциклом.

– Мы возвращались с очередного слета мотоциклистов и на кольце возле Волковыска я не вписался в поворот. Точнее, это было кольцо. Было забавно: я не ожидал, что радиус поворота резко увеличится и съехал в кювет. Интересно, что мы ехали колонной и я был замыкающим. Так вот ребята спереди даже не заметили, что я потерялся. Это заметили другие мотоциклисты, которые отдыхали на заправке поблизости. Обошлось без урона, я смог остановиться в поле.

Yamaha R1 мотоцикл года АвтоГродно

– Ты полностью доволен Yamaha R1 спустя два сезона владения или стоит вопрос приобретения нового мотоцикла?

– Вы знаете, я не могу ответить, так как вопрос байка в моей жизни – это только эмоциональная привязка. И если "стрельнет", то, конечно, поеду за новым! Но сейчас Yamaha для меня идеален.

Поздравляем Дмитрия с победой!

***

Становитесь участником нашего конкурса! Теперь мы выбираем автомобиль месяца и все очень просто. С вас – только фото и желание!

// Текст и фото: Владислав Шоломицкий

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

Арсенал

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72