Мобильные камеры в Гродно10 декабря: 1. М-11 (Вороновский р-н); 2. Р-42 (Гродненский р-н); 3. Р-44 (Волковысский р-н); 4. Р-99 (Гродненский  р-н).

Проверить авто перед зимой (3 СТО) / Найдено и потеряно в Гродно

В гаражах Гродно родился автомобиль, который в природе практически не встречается - это BMW e30 пикап в стиле M3! От идеи до выезда из гаража прошло три с половиной года. Читатели АвтоГродно станут одними из первых, кто увидит эту необычную работу. Отправляемся к мастерам.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Инженеры BMW дважды создавали пикапы из моделей M3: на базе е30 в 1986 году и е93 в 2011 году. В первом случае автомобиль стал техничкой и использовался для задач курьерской экспресс-доставки. Спустя более чем тридцать лет в одной из мастерских Гродно решили повторить смелую идею. "Безумству храбрых поем мы славу!"

С чего все начиналось?

В 2017 году гродненец Владимир купил себе BMW e30 – очень любил баварские автомобили и не смог пройти мимо объявления о продаже тройки купе. С продавцом встретились, пожали руки, а что делать дальше? Так пролетел год и машина все еще стояла в гараже без движения:

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

О покупке Владимира узнал его московский друг Кирилл. У мужчины родилась идея перекупить автомобиль и сделать из него что-то неповторимое и смелое – тот самый BMW M3 pick-up.

Но кто справится с такой задачей? Превратит обычную e30 в M-версию, да еще и изменит тип кузова?

Обратились в гродненскую мастерскую UZPerformance, специалисты которой тоже "помешаны" на BMW, строят дрифт-корчи, занимаются реставрацией баварских машин. Специалисты видели многое и уже сразу понимали: "Легко не будет". Но ради такой экстравагантной идеи окунулись в работу.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

– "Тройку" разобрали в ноль, до болтика. Самой сложной оказалась ситуация с кузовом. Не только потому, что нужно перекроить салон, а потому, что живые места у исходника находились с трудом. Из целого у нее можно припомнить передние стаканы, двери, крышу и "телевизор". Все остальное, а это порядка 80% кузова, восстанавливали, – рассказывает АвтоГродно Дмитрий Микуло из UZPerformance.

Сварка кузова затянулась на 7 месяцев: варили всю заднюю часть с полом, подкрылками, лонжеронами, порогами, пол до передних сидений, часть моторного щита и передние подкрылки. Металл гнули сами, что-то заказывали на заводе.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Затем все пескоструили, нанесли специальные грунты.

Следом отрезали заднюю часть салона, а в основании кузова собрали усиливающий каркас, чтобы повысить жесткость задней части автомобиля и чтобы на бортах машины можно было сидеть.

Задняя перегородка салона делались с усилением для безопасности: если вдруг машина перевернется, в салоне никто не должен пострадать. Заднюю перегородку собрали из стеклоткани, ее толщина около сантиметра.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Заднюю часть за сиденьями изготавливались с нуля - стаканы, лонжероны и так далее, все это кастомное.

Одновременно заказывали недостающие элементы.

Так из Санкт-Петербурга пришли расширения. Их изготовили в компании SchmiedTuning. Цена/качество оказались оптимальными: 600 USD из Питера против 1 000 USD из Литвы за подобные.

– Задние крылья сделали из стеклопластика, затем заинсталлировали обвесы и пикап уже начал обретать свои очертания, – говорит Александр Якубчик из мастерской UZPerformance, который тоже постоянно работал над проектом BMW.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Подвеска

– У нас в планах установка V8, поэтому на подвеске и тормозах экономить было нельзя. Подвеску собрали комбинированную, что-то от e30, что-то от e36. В частности, от e36 взяли более мощную тормозную систему, потому что у e30 по заводу шли более слабые тормоза, – поясняет Дмитрий.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Элементы подвески тоже получили должный уход - были отпескоструены, загрунтованы, покрашены.

Двигатель – V8-M60B40

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

В кузове e30 ставились рядные четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели. Форсированные моторы в версиях М3 развивали до 238 л.с. В нашем случае было решено поставить простой и надежный V8 – четырехлитровый M60B40.

Этот мотор в стоке развивает 286 л.с. и обладает крутящим моментом 400 Н∙м. Такой двигатель ставился на e31, а также на "пятерки" и "семерки" в 90-х годах.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

– Тройка не была рассчитана на моторы V8 и этот двигатель с трудом помещался. Нужно было переносить вакуумный усилитель тормозов, ставить совершенно другие коллектора (использовали от BMW X5), делали термоэкраны, чтобы не грелась подкапотка и чтобы звук V8 не был слишком громким, – рассказывает Александр.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

– Одновременно с установкой двигателя заново прокладывалась топливная и тормозная магистрали, варился выхлоп, – вспоминает Дмитрий.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

– Сложность была в том, что стандартная выхлопная система была собрана на 50-й трубе, а мы стали ставить 63-ю трубу. Это значит, что все штатные крепления не подходили, да и в базовые полости труба не вмещалась. Чтобы выхлопная не свисала под днищем, чтобы автомобиль оставался низким, создавалась кастомные термоэкраны и крепления, – говорит Александр.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапебанки Magnaflow

Салон и кузов

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Салон BMW проклеивался шумкой, а сиденья отправлялись на реставрацию. В сиденьях менялся наполнитель, ткань менялась на кожу.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапеБыло

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапеСтало

Отдельно пришлось "поломать голову" над вентиляцией салона.

– Кабина у "легкового пикапа" маленькая и если две двери закрыть одновременно, давлением воздуха могло бы выдавить стекла. Поэтому вентиляцию сделали заново и продумали так, чтобы избыточное давление легко выходило наружу, – рассказывает Дмитрий.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Обшивку кузова создавали с нуля из стекломата. Стремились сделать - как по заводу.

Сначала делали так называемый "болван", затем с него снимали матрицу, по которой уже отливали обшивку.

На пол уложили влагостойкую фанеру, обклеенную дубовым шпоном с фрезеровкой под доску. Все это обработали лаком, который используется в судостроении. Теперь такой пол не боится осадков и перепадов температур.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

Кстати, пол разборный. Под ним находится запасное колесо. Доступ к запаске занимает не более минуты.

В кузове есть подсветка, она запитана от задних фонарей и включается синхронно.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапеЗаднее стекло от BMW e46 кабриолет, функционал подогрева сохранился

К слову, у кузова есть крышка, ее тоже изготовили из композитных материалов с помощью созданной для этого дела матрицы.

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапе

bmw e30 m3 pickup - в Беларуси собрали БМВ е30 М3 в пикапеЯкубчик Александр, один из авторов проекта

– Получился задорный и веселый автомобиль, который долгое время будет служить своему владельцу. Машину уже увезли заказчику в Москву, впереди у машины покраска в покрасочной камере и затем, мы надеемся, будем видеть ее на многих фестивалях, – говорят ребята из UZPerformance.

***

Кирилл, владелец BMW M3 pick-up, признался, что хочет выставить этот автомобиль в следующем году в Гродно на SunDay. Он уже бывал на прежних гродненских автофестивалях.

// Фото Владислав Шоломицкий

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

Арсенал

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72