7

Мобильные камеры в Гродно 27 октября: 1-2Р-99 (Волковысский и Зельвенский р-ны) 3. Р-44 (Волковысский р-н) 4. Р-95 (Сморгонский р-н)

Найдено и потеряно в Гродно

    Часто ли вы слышите такую историю, когда человек получая права, кладет их в бумажник и не пользуется ими долгие годы? А когда девушка через 10 лет решает снова сесть за руль, купить машину и обратиться к инструктору, чтобы освежить свои знания? Леночка Лукашик, гродненский блогер, знакомая всем своими полезными советами и обзорами городской жизни, рассказала нам историю о том, как решилась стать полноценным участником автомобильного движения и почему она не снимает знак 70 с заднего стекла.

Елена Лукашик Гродно

    Маленькая предыстория

    10 лет назад я сдала на права и только сейчас купила себе машину. Все это время я мечтала и копила деньги. Сперва я посчитала сколько трачу денег на такси, чтобы понимать расход, я слушала автолюбителей, которые говорили про большие траты на машину. Потом я начала понимать, что когда мне за вечер нужно посетить 4-5 мест, поехать на фотосессию, нужно забрать сумки из дома, за вечер - это порядка 5 поездок на такси. Неужели это дешевле, чем иметь машину? В итоге, на такси каждый месяц я тратила по 120 рублей в среднем, теперь трачу на топливо около 130 рублей в месяц - это среднее за 6 месяцев владения FIAT.

    Я искала машину, чтобы она была “стульчиковой” посадки. Таких машин оказалось не много. Ну и коробка, что бы была автомат. Небольшую и относительно молодую. Это была эмоциональная покупка, но с примесью рациональности.

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

    Как я познакомилась с “Жужай”

    Я смотрела Suzuki Splash, Opel Agila, Chevrolet Spark и это было то, что я хотела, но как только я села в одну из таких машин, проехалась, сразу внутри меня промелькнула мысль: «Это ли моя мечта, первая машина?», которая вся дребезжит, здесь не пойми что, там кондиционер не работает и тд и тп. А потом встреча Fiat 500. Ты приезжаешь, смотришь и влюбляешься. Ты вспоминаешь, что ездил на похожей модели по серпантинам в Греции. Это очень крутые воспоминания. Ты видишь ее красивую, белую, всю вымытую, она стоит, смотрит на тебя. Ты садишься в него и пропадаешь.

    Fiat 500 получил гордое имя «Жужа», он мне напоминает Божью коровку. Недавно узнала, что в Гродно есть еще 4 такие машины и, кажется, 2 из них электрические. Я изначально расстроилась, что не одна с такой машиной в городе, но потом поняла, что какое счастье, что у кого-то еще есть такая машина и кто-то кайфует от нее также, как и я.

    Моя «Жужа»" обошлась в 7800 у.е. и это на 2000 дешевле, чем похожие машины стоят на рынке. Она была выставлена на аукционе в Америке 30 апреля 2019 года, в октябре приехала в Минск, а в апреле 2020 года, в свой День рождения, я ее покупаю. Ее продавал какой-то стоматолог. Сказал, что машина не понравилась жене. Машинка не большая, причин для продажи может быть много: не по статусу, с ребенком неудобно ездить, гадать можно долго, а конкретно он не сказал.

Елена Лукашик Гродно

    В «Жуже» мне нравится абсолютно все. Например, что она сделана в ретро интерпретации. В машинах 2015 годов, как правило, куда больше кнопок, экранов, разного рода панелей. Здесь же по-другому, все супер «мини». Тут нет кнопки блокировки центрального замка, она выведена в дожим ручки.

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

    Многие вещи сделаны с умом, но есть и нюансы: чтобы настроить Bluetooth в магнитоле, мне пришлось смотреть видео на Youtube. Нашла инструкцию на английском языке. Здесь голосовой набор, ты разговариваешь с машиной, говоришь, какие настройки открыть, что выбрать, она выдает коды и тд. Я боюсь, если мне понадобится еще что-то с голосовым набором сделать, не уверена смогу ли я объяснить машине, что мне надо.

Елена Лукашик Гродно

    Руль удобный, близко переключатели. Круиз-контроль есть, AUX, несколько usb входов. Есть 12-й вольтный прикуриватель. Меня устраивает количество подстаканников в машине, вместимость бардачка, кондиционер хорошо работает: быстро охлаждает и нагревает. Сам владелец даже говорил мне, что она маленькая, а печка кашеварит не по-детски. 

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

    Мой FIAT 500 достаточно резвый. У него бензиновый двигатель 1.4 л и при массе машины 900 кг + я, FIAT хорошо разгоняется, эффективно тормозит. Сама я не сторонник быстрой езды. Но, ради интереса, давала машину опытным водителям, на которых динамика "Жужи" произвела хорошее впечатление: у нее есть спорт-режим, который позволяет долго не переключать следующую передачу, выдерживать каждую на максимальных оборотах.

    FIAT легко можно припарковать в ограниченное пространство - за счет хорошего обзора ты можешь просто обернуться и увидеть багажник. При этом в багажнике много место. Задние кресла складываются и увеличивают полезную площадь.

Елена Лукашик Гродно

Елена Лукашик Гродно

    Осуждаю использование телефона за рулем!

    Своими эмоциями от машины я делюсь в блоге. И несмотря на то, что я всегда с телефоном, за рулем им не пользуюсь. Это табу. Только сев за руль я увидела, сколько вокруг водителей лихач или "зависают" за рулем, держа в руках телефон - пишут сообщения, смотрят какие-то видео, просто общаются.

    Отдельная позиция у меня и по проезду на "желтый" сигнал. В жизни существует очень мало ситуаций, где от того, как быстро ты едешь, будет зависеть чья-то жизнь. Во всех других ситуациях – бред.

    За знак 70 не стыдно

Елена Лукашик Гродно

    И несмотря на то, что права у меня уже 10 лет, пока я катаюсь с наклейкой на машине 70, это для того, чтобы водители на дороге видели, что я все еще не опытна в вождении. Снимать планирую весной, чтобы зимой поездить еще с наклейкой.

    Я не чувствую дискомфорта от знака. Меня не подрезают, я всегда уступают. Но и ошибок новичков не допускаю: езжу со скоростью потока, уверенно начинаю движение со светофора, на уклоне не откатываюсь. Уверена, что носить этот знак не стыдно, а водители должны быть предупреждены, что я неопытная.

    Кстати, мой пример сподвиг 2 моих подписчиц на то, чтобы пойти к инструктору, освежить навыки в вождении и сесть за руль. Подруга моей мамы, которая еще 30 лет назад получила права ни разу не сидела за рулем, она пошла к моему же инструктору и уже у нее 6 занятие состоялось. Она даже машину специально для этого купила.

Елена Лукашик Гродно

    Что сложнее всего давалось в обучении

    Кто-то сравнивает женщин за рулем с обезьяной с гранатой. С учетом того, что я кругом вижу девушек за рулем, то этот стереотип не актуален. Я знаю девчонок, которые водят 10-15 лет машину ежедневно и это действительно толковые водители. Я знаю парней, которые пуганные и неопытные за рулем. Здесь либо дано, либо не дано. Знаю, что девушкам езда задним ходом, ориентация по зеркалам дается сложнее. И я в этом числе. Со своим инструктором я училась ездить на этой машине именно задним ходом. Мы заезжали в узкие дворы, становились там, учились медленно выруливать, смотреть на все бордюры и так далее. Для того, чтобы для меня это перестало быть проблемой.

    Отдельно мы отрабатывали кольца, которые я не любила. Почти в каждое занятие инструктор включал проезд колец. Сегодня Девятовка, завтра Фолюш, потом разрезные кольца и объезд танка. И вот так мы отработали все слабые места.

    Я видела примеры, каково это быть девушкой за рулем, когда ты семейная, беременная и мне хотелось подойти к этому этапу жизни имея за плечами опыт вождения. Ведь потом я буду отвечать не только за свою жизнь, но и за жизни людей, которые будут рядом со мной.

    Постоянно открываю что-то новое для себя. Не так давно вошел шуруп в шину, у меня был вопрос, где найти шиномонтаж, который работает долго. То есть я уже знаю, что оказывается есть датчики давления, что когда мне ставили колеса их перепутали местами, я знаю, на что нужно обращать внимание на мойке, где эти мойки находятся, что есть разные услуги, где моют хорошо, а где моют плохо и так далее. Позже узнала, что мне нужна прокладка вакуумного насоса. За эти два месяца у меня уже есть весь спектр чувств. Я уже не просто езжу, а уже могу советовать людям мойки, сервисы.

Елена Лукашик Гродно

    Вождение - колоссальное удовольствие

    Мне вождение приносит колоссальное удовольствие. Я кайфую от езды по городу. Когда еду на массаж, обычно выбираю ближайшую дорогу, но когда возвращаюсь обратно - выбираю разные маршруты, даже дальние. С инструктором я проехала все сложные участки города, кольца, изучила как их правильно проезжать, все развязки, любые сложности. На работе нужно куда-то поехать, кто за рулем – я за рулем. Едем с девочками отдыхать – я за рулем. Я люблю петь в машине, махать людям.

    Для меня машина – это пока не способ передвижения, она для меня как подружка. Даже если она будет иметь ряд недостатков, я думаю, меня это не будет бесить и выводить из себя. 

    Автор материала Илья Гелей

    Страничка нашей героини: @lukashik_lenochka

    (с) АвтоГродно

    Мы в Viber
    Мы в Telegram
    Мы в Instagram
    Мы в ВК

    // Перепечатка с разрешения редакции

gr 4apr 111 min Сто и авторазборка Опель Гродно

633х80 автогродно 2

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72