7

Мобильные камеры в Гродно 27 октября: 1-2Р-99 (Волковысский и Зельвенский р-ны) 3. Р-44 (Волковысский р-н) 4. Р-95 (Сморгонский р-н)

Найдено и потеряно в Гродно

Opel Ampera e belarus 01    Из Берлина в Гродно приезжал гость фестиваля SunDay - Томас. Он решил проверить в деле новенький Opel Ampera-e, отправившись в путешествие длиной 2 500 километров.

    Корреспондент AutoGrodno.by провел несколько дней в компании немецкого гостя, изучил новинку от Опеля и отправился на электромобиле в Минск.

    Opel Ampera-e стал полным близнецом Chevrolet Bolt, отличаются лишь шильдики. Только Chevrolet концерн GM продает на американском рынке, а вот Opel поступил дилерам в Старом свете. Продажи в Германии начались в конце 2017 года и перед вами - один из первых, проданных в этой стране, Opel Ampera-e.

    Автомобиль является по-настоящему "дальнобойным". В идеальных условиях на одном заряде он способен проехать до 500 км, по заверениям производителя. Правда, скорость движения не оговаривается. Но в реальных условиях при теплой погоде Opel Ampera-e проезжает 380 километров "от розетки и до розетки". Это тоже много и стало возможным благодаря батарее емкостью 70 кВт*ч.

    Opel оснащен мощным синхронным трехфазным электродвигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента. Вкупе с одноступенчатым редуктором, мотор разгоняет Opel до сотни за 7,1 с, а до 50 км/ч - за 3,2 с. Да, для электромобилей производители стали использовать и такую меру, чтобы с более выгодной стороны демонстрировать новинку.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Электрокар позиционируется как хэтчбек В-класса и с любого ракурса выглядит отлично. Внешне машину ничто не выдает, что перед вами электричка. Разве что крышка "бензобака" на переднем крыле.

    В стандартной комплектации у хэтчбека имеется десять подушек безопасности, 17-дюймовые литые диски, би-ксеноновые фары, ABS, ESP, EBD, климат контроль, мультимедийная система. В нашем случае - более расширенный пакет, включающий кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, автопилот начального уровня и камеру заднего вида.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Подкапотное пространство электромобиля плотно заставлено. Здесь находится электродвигатель с приводом на переднюю ось, а также вспомогательные агрегаты: салонная печка, кулер для аккумулятора, аккумулятор для обслуживания электроники на 12В и так далее.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    В отличие от своего основного конкурента Tesla Model 3, в Ampera-e нет каких-то революционых решений, который были не привычны обычному автомобилисту.

    Приборная панель с основной индикацией находится за рулем перед водителем, ее роль играет 8-дюймовый дисплей, по центру консоли расположен сенсорный 12-дюймовый экран с мультимедией. Органы управления такие же, как и в других автомобилях, "физических" кнопок достаточно.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Машина позиционируется как пятиместная, но в реальности на втором ряде сидений комфортно будет только двоим взрослым.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    В путь! Дорога "Гродно-Минск"

    В Минске в воскресенье, 18 марта, проходила крупнейшая встреча владельцев электромобилей Беларуси. Многие приехали с других областных городов, чтобы встретиться с единомышленниками и увидеть Tesla Model 3 из Москвы, а также Opel Ampera-e из Берлина.

    Томас полностью заряжал батарею на быстрой зарядной станции на АЗС в Брузгах, затем от станции в Гродно, которую и подарил городу. Выезжая на трассу М6, компьютер обещал 300 км хода - и это как раз то, что нам было нужно.

    - Есть некоторые обстоятельства, которые компьютер не учитывает, - сразу предупредил Томас. - Сегодня сильный ветер, что повлияет на расход электричества, а также минусовые температуры. Часть энергии пойдет на обогрев салона. Но в комфорте себе отказывать не будем.

    - Компьютер не учел еще кое-что - это рельеф местности. Минск находится на возвышенности, - дополняю собеседника.

    - Значит это третья проблема. Хотя перепад не такой заметный, как в тех же австриийски Альпах, где рельеф действительно нужно иметь в виду, - ответил Томас.

    Экономно расходует электроэнергию Opel Ampera-e примерно на скорости в 90-100 км/ч. Но, чтобы максимально сберечь заряд, Томас выбирает попутный грузовик, у которого такая же скорость и пристраивается за ним. За большегрузом сопротивление воздуха ниже. 

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    - Чтобы извлечь всю выгоду из "аэротени", нужно ехать в два раза ближе к грузовику. Но это уже небезопасно. Поэтому данная дистанция является компромиссом, - говорит Томас.

    В среднем Opel расходовал 19-21 кВт*ч на 100 км пути.

    В моменты ускорения при обгонах мгновенный расход рос до 60 - 90 кВт. Значения выводятся на центральной панели:

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    А затем, во время торможения двигателем, в результате "рекуперации", энергия поступала в батарею:

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Информацию о расходе заряда достаточно полно отражает бортовой компьютер, который и дает оценку технике вождения водителя:

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Кстати, оба дисплея контрастные и яркие, отчего изображения даже при сильных солнечных засветах все равно хорошо видны.

    Изучаем автомобиль дальше. В потолке замечаем "тревожные кнопки". Это аналог системы "Эра-Глонасс", которую сейчас активно внедряют в России. Только система называется OnStar и разрабатывали ее в GM. Система OnStar предлагает достаточно широкий спектр информационных услуг, общение происходит с живым оператором, а не автоотвечиком, как это обычно бывает. К тому же, OnStar работает автономно, и в случае ДТП передаст оператору координаты местоположения автомобиля, а оттуда уже вызовут помощь. Любопытно, что система может удаленно заглушить / выключить двигатель.

    Пытаемся дозвониться оператору - но впустую. Восточная Европа не поддерживается.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Кстати, о функциях самого Opel Ampera-e. Как вы уже успели заметить, меню в автомобиле доступно на русском языке. Та же Tesla себе русскоязычный интерфейс еще не позволила. Но вот незадача - у Ampera-e нет своей навигационной системы. Чтобы отобразить карту на экране, нужно с помощью "шнурка" подключить смартфон - и на дисплей автомобиля продублируется экран телефона, допустим, с навигацией.

    Но автомобиль автономно определяет, что сейчас передвигается по населенному пукнту и сообщает об этом пиктограммой:

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Датчики Opel Ampera-e следят за приближением других автомобилей. Об опасности информирует индикатор на том зеркале заднего вида, откуда приближается попутный автомобиль:

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Отъехав от Гродно 220 километров, Томас решил немного подзарядить Opel, хоть бортовой компьютер и "прогнозировал" лишние 15 км пути, которые еще сможет проехать электромобиль после прибытия в место назначения.

    - Давай завернем на АЗС "Белоруснефть" у деревни Шараи. Там есть возможность зарядить электромобиль. Сейчас это единственная зарядная станция на трассе между Гродно и Минском. В прошлом году на ней был доступен стандарт быстрой зарядки CHAdeMO, но этот модуль сейчас почему-то не работает и остался включенным только разъем Type 2 с током 32А. С его помощью за час батарею можно зарядить лишь на 7 кВт*ч, это 35 км пути, - говорит Томас.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Мы заряжали Opel лишь 20 минут, что дало нам дополнительные 12 километров пути. Тоже неплохо, теперь точно доедем!

    Вскоре выезжаем на МКАД-2. Томас удивляется, что дороги почти пустые. Он рассказал, что в Германии одна полоса подобных трасс постоянно загружена фурами, они едут так же плотно, как и вагоны поездов. На рассказ о том, что это самая современная дорога Беларуси из бетона, собеседник отметил, что в той же Германии от бетонных дорог начинают отказываться.

    - Наши бетонные дороги летом в жару начинают деформироваться, что уже привело к нескольким тяжелым авариям. Вторая проблема - это так называемый "рак бетона", или щелочная деградация, когда бетон покрывается трещинами и рассыпается. Поэтому сейчас при строительстве дорог применяют битум, - говорит собеседник.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Тем временем проверяем автопилот Opel Ampera-e, который вроде как и должен взять на себя управление автомобилем при хорошей разметке, но на практике не все у него получается:

    Как видите, автомобиль начинает вилять в полосе.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    У Ampera-e есть особенность: им можно управлять одной ногой, то есть не пользоваться педалью тормоза. В специальном режиме "L" функцию торможения берет на себя электродвигатель, что увеличивает рекуперацию энергии. Если отпустить педаль акселератора, в режиме "L" автомобиль полностью остановится.

    По прибытию в Минск Opel Ampera-e с удовольствием изучают владельцы других электромобилей. Некоторые приехали именно ради этого. Ребят интересовало буквально все, даже размеры печки и расположение элементов под крышкой капота.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Томас оказался среди своих единомышленников. Он надеется, что в скором времени в Беларуси будет бум электромобилей, что не последнюю роль в этом сыграет введение в эксплуатацию АЭС в Островце.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в БеларусиOpel Ampera-e и Tesla Model X

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Кстати, обратили внимание на номерную рамку "Belarus"? Такую наш гость купил с помощью eBay.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Поздним вечером немецкий гость решил проверить, насколько хорошо работают зарядные станции в разных частях белорусской столицы и внес комментарии с фотографиями на специальные карты.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Вечером раскрылась еще одна "фишка" Opel Ampera-e - стильная подсветка передней панели автомобиля.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

    Для нас поездка длиной 700 километров подошла к концу. Opel Ampera-e вернулся в Гродно, откуда дальше отправился в Белосток, Варшаву, Лодзь и Берлин.

    И вы знаете, за эту поездку я совершенно не устал. Дорога оказалось настолько легкой не только благодаря собеседнику, но и в силу тишины в салоне. Об этом не задумываешься, пока ездишь на бензиновых и дизельных автомобилях. Но стоит пересесть в электричку, и ты начинаешь понимать, насколько отсутствие вибраций и шумов повышает удовольствие от дороги. Об этом мне в интервью когда-то рассказывал один из первых в Гродно владельцев Nissan Leaf Леонид. Теперь его слова подкреплены и моим опытом.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

   Конечно, в конце-концов Томасу было интересно задать вопрос о стоимости Opel Ampera-e. Ведь в США хэтчбек продают за 37 000 долларов, во сколько же он обойдется в Европе?

    - Фактическая цена в Германии составляет 46 005 Евро. Если владелец регистрирует автомобиль в стране в течение 6 месяцев после покупки, то получает субсидию в размере 2 000 евро от государства. Во второй половине 2018 года в продажу поступит более дешевая версия за 40 610 евро, после субсидирования цена составит 38 610 евро. Но электромобиль не может быть дешевле из-за высокой стоимости батареи. Можно сказать, что в случае с Opel Ampera-e вы на самом деле покупаете аккумулятор емкостью 70 кВт*ч и бесплатно получаете автомобиль. Потому что в Германии столько же, а то и больше, стоит отдельно батарея этой же емкости. По сравнению с Tesla Model 3 у Ampera-е хорошая цена. В Германии Tesla Model 3 с 50 кВт*ч батареей будет стоить около 40 000 евро. Так что Ampera-E в самой дешевой версии проедет на одном заряде дольше чем Model 3, но при этом будет стоить дешевле, - говорит Томас.

    ***

    Погостив несколько дней в Гродно и Минске, немецкий гость остался впечатлен добротой и отзывчивостью наших людей. Кажется, он еще больше полюбил Беларусь.

Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt в Беларуси

gr 4apr 111 min Сто и авторазборка Опель Гродно

633х80 автогродно 2

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72